Предварительные итоги выборов в Госдуму по одномандатным округам показали, что кандидат от «ЕР» Вячеслав Лысаков вновь окажется в кресле депутата. Это означает, что в новом составе Думы он продолжит проталкивать свои идеи увеличения штрафов за все. Навскидку, уже сейчас можно ожидать, что он, как только отойдет от празднования победы по Кунцевскому одномандатному округу столицы, вернется, например, к мысли увеличения стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД. Эта идея Минфина нашла горячее одобрение у страховщиков, как и любой повод поднять цену полиса ОСАГО.
Госдума в течении осенней сессии этого года наверняка будет рассматривать и примет тот или иной вариант, изменяющий (в очередной раз) систему ОСАГО. И депутат Вячеслав Лысаков наверняка примет самое непосредственное участие в процессе. Там ведь есть еще много о чем пообщаться с лоббистами страховых компаний: об увеличении штрафов за отсутствие полиса ОСАГО, об ответственности страховых компаний за качество ремонта машины пострадавшего в ДТП и прочее. Мало сомнений, что депутат сначала громко выступит против тех или иных пунктов, а потом тихонько согласится с ними.
По аналогичной схеме развивалась в стенах Госдумы «комедия» вокруг закона об отмене платы за эвакуацию. Сначала г-н Лысаков громко инициировал законопроект об этом. А затем скромно и молчаливо наблюдал, как из документа исчезало первоначальное содержание. В результате появился странный акт, который передает разработку методики расчета стоимости муниципальной эвакуации федеральной структуре, а сам расчет производят региональные власти. Новелла вступила в действие 1 сентября. И что? Стоимость эвакуации машины в Москве, например, выросла до 7000 рублей, хотя ранее столько стоила эвакуация лишь машин с мощностью мотора свыше 250 л.с.
Отчего Вячеслав Лысаков сменил «ориентацию» в этом вопросе и пошел на поводу у муниципально-эвакуационного лобби — загадка, покрытая мраком. И с вопросом ОСАГО, скорее всего, будет похожая история. А еще можно с большой долей вероятности предсказывать возврат депутата Лысакова к идее увеличения штрафов за разговор по телефону за рулем. Он, как мы помним, давно предлагал увеличить штраф за это правонарушение. Нынешних 1500 рублей ему мало: он будет яростно бороться с отсутствием «хендс-фри» в машинах, когда, например, почти половина ДТП, согласно полицейской статистики, происходит из-за плохих дорог…