«Средний чек» за нарушение ПДД, которые интернет-пользователи оплачивали через поиск «Яндекса», в Москве в августе составил 659 рублей. В целом по России средний платеж за нарушения правил ГИБДД в августе составил около 600 рублей, в Петербурге — 504 рубля. Среди федеральных округов самый высокий «средний чек» по штрафам у жителей ЦФО — 634 рубля, а самый низкий в ПФО — 475 рубля. Подавляющее большинство — 70% штрафов — нарушители ПДД гасят в первые 20 дней после нарушения. В этот период закон разрешает оплачивать лишь половину суммы. Мужчины намного чаще пользуются этой скидкой. На их долю пришлось 70% льготных оплат, а на женскую — 30%. Аналитики отмечают, что на «500-рублевые» штрафы приходится 51% от всех платежей за нарушение ПДД, на оплату прегрешений в размере 500−1 000 рублей — 36%, на диапазон взысканий 1 000−5 000 рублей — 12%, и 5000 и более — 1%. В выборке учитывались платежи, которые интернет-пользователи оплачивали через поиск «Яндекса», сайт и приложение «Яндекс.Денег», а также приложения «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Штрафы».
Всего за восемь месяцев этого года через платежный сервис компании пользователи погасили свыше 2 000 000 штрафов ГИБДД, что почти вдвое превосходит аналогичный показатель прошлого года. Видимость миллионов платежей в отчете интерне-компании не должна вводить в заблуждение. 2 млн. оплаченных штрафов за 8 месяцев это совсем не много в масштабах страны. Для справки напомним, что только столичные камеры автоматической фиксации за это же время выписали более 10 000 000 штрафных постановлений.
А за прошлый год за нарушений ПДД было выписано около 77 млн., причем 50 млн. из них — с помощью комплексов автоматической фиксации. Таким образом можно констатировать, что с помощью интернет-поисковика оплачивают штрафы совсем уж ленивые (или тупые) правонарушители. Подавляющее большинство из них предпочитают пользоваться куда более надежными способами оплаты — через банки или портал госуслуг. Если уж оплаченные через банк штрафы частенько «зависают» в полицейских базах и ГИС ГМП, то чего уж ждать в этом смысле от интернет-сервиса, специализирующегося, в первую очередь, на продаже рекламы.