Концепция единого парковочного пространства Подмосковья, разработанная региональным Минтрансом, будет утверждена в ноябре этого года. В данный момент, как стало известно СМИ, документ согласовывают с ведомствами региона. В концепции говорится, что при существующих вобласти порядка 1 млн. парковочных мест, требуется еще около 440 000 мест. Согласно планам Минтранса Московской области, первые дополнительные почти 100 000 парковочных мест должны быть организованы до конца 2016 года в Химках, Королеве, Одинцово, Реутове, Балашихе, Мытищах, Долгопрудном, Люберцах и Красногорске. Именно эти пригороды столицы названы в числе самых проблемных с точки зрения парковки в регионе.
Статистика утверждает, что тут обитает более четверти населения области. При этом на каждую 1000 жителей приходится, в среднем, 414 машин. Платная парковка упоминается в концепции лишь на правах отдаленной перспективы, а основной упор делается на создание новых бесплатных парковочных мест. Характерно, что среди первоочередных мер в концепции упоминается создание эффективной системы фиксации нарушений правил стоянки. Причем она рассматривается, в первую очередь, как источник дополнительных поступлений в бюджет региона.
В любом случае, гигантских зон с платной парковкой на улицах городов Подмосковья создавать не собираются. В Москве, как известно, зона тотально платной парковки уже давно вышла за пределы ТТК и постепенно приближается к МКАД. Напомним, что делалось это под лозунгом борьбы с пробками. После того как в России грянул последний финансовый кризис и куча людей потеряла работу в офисах центра Москвы, столичные власти уже не раз сообщали о снижении трафика в центре города — в качестве доказательства правильности политики платных парковок. Однако уже первые недели сентября 2016 года показали, что 8−9-10-балльные пробки возвращаются в столицу.
Судя по всему, деловая активность в городе потихоньку начинает восстанавливаться, люди находят новую работу и начинают на нее ездить. Такими темпами еще немного, и Дептрансу столицы придется признать свершившимся ухудшение дорожной ситуации. Но разумеется, это не станет поводом отказа от платных парковок в Первопрестольной. Ведь они, вместе с платой за резидентные разрешения с жителей «платных» районов, а также штрафами за неоплату парковки, являются неплохой прибавкой в бюджет города Москвы.