Выступая на сессии IV Международного экспертного совета по транспортным вопросам, глава московского ЦОДД Вадим Юрьев заявил: — «Ситуацию, когда в городе автомобили могут ездить на скорости около 80 км/ч без штрафных санкций, мы считаем неприемлемой». «Учитывая международный опыт, нам кажется, что ситуация, когда автомобилисты могут без совершения административного правонарушения двигаться по городу со скоростью 80 км/ч, неправильная. Эта скорость явно завышена», — пояснил он. Не вполне понятно, почему ему все это «кажется». Смысл вводить какие-либо новые ограничения для автомобилей появляется тогда, когда ситуация с аварийностью, пострадавшими и погибшими в ДТП либо плохая, либо имеет тенденцию к ухудшению.
А в Москве наоборот, уже несколько лет подряд фиксируется стойкая тенденция к снижению аварийности на дорогах. Так, по данным статистики ГИБДД, за январь-август 2016 года количество аварий, случившихся по вине водителей, снизилось почти на 12% по сравнению с прошлым годом. Памятуя об этом, инициативу г-на Юрьева можно расценивать исключительно с точки зрения заботы о городском бюджете. Ведь снижение разрешенной скорости автоматически увеличивает количество штрафов за превышение спид-лимита.