ГИБДД опубликовала официальные данные об аварийности за три квартала 2016 года. Уже сейчас, за три месяца до окончания календарного года, ясно: в нынешнем году на дорогах России может оказаться рекордно малое количество пострадавших в ДТП. За девять месяцев в них погибло около 12 000 человек. Если все пойдет так как идет, то по итогам 2016 мы вполне сможем увидеть число погибших в авариях на уровне около 18 000 человек. Для справки напомним, что за прошлый год этот показатель составил чуть более 23 000 человек, а 10 лет назад, за 2006 год — 32 700. Кроме того, цифры аварийности за девять месяцев этого года показывают, что московские водители вдвое реже совершают «пьяные» аварии, чем в целом по России. Так, за это время из 5740 зарегистрированных ДТП с пострадавшими лишь 201 совершили водители «подшофе» или 3,5% от общего числа аварий в городе.
Это на 10% меньше, чем годом ранее. Заметим, что ежедневно на улицы столицы выезжает около 2 млн. зарегистрированных в Москве машин. И потребовалось целых девять месяцев, чтобы набралось менее 0,0001% пьяных аварийщиков из числа их водителей… При этом в среднем по России доля «пьяных» аварий в общей статистике составляет порядка 7,5%: 8389 инцидента из всего более чем 109 000 аварий с пострадавшими. И тут, кстати, полицейская статистика говорит о спаде числа пьяных ДТП — почти на 9% по отношению к девяти месяцам прошлого года. Удивительно, что на фоне столь внушительных темпов улучшения ситуации с аварийностью на дорогах страны ГИБДД и свежевыбранные депутаты Госдумы намерены еще сильней «закрутить гайки». На днях стало известно, что комитет по госстроительству Думы рекомендовал ввести бальную систему изъятия «прав» у водителей и снизить разрешенную концентрацию алкоголя в крови с 0,3 промилле до 0,2.