С 1 июня 2017 года вступят в силу новые единые стандарты для камер автоматической фиксации нарушений ПДД. По данным «Коммерсанта», соответствующие распоряжения подписал глава Россстандарта Алексей Абрамов. Фактически, вводится федеральный ГОСТ для этого вида полицейских устройств. Согласно ему, «камеры» могут быть радиолокационными, лазерными, индуктивными, магнитными и пьезоэлектрическими. Оговаривается, в частности, что они обязаны достоверно замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч вне зависимости от времени суток и погоды. При этом номер должен распознаваться не менее чем в 90% случаев, а получаемое изображение транспортного средства позволять идентифицировать его отличительные признаки.
Для камер, имеющих функцию трекинга, то есть фиксирующих траекторию машины, запрещается измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров от места установки камеры. Стандарт, судя по озвученным в СМИ планам инициаторов его создания, призван сделать процесс штрафования автовладельцев единообразным — без ужесточений «на местах». И целый букет разнообразных «экспертов» и «общественников» уже успели с удовлетворением отметить факт появления ГОСТа для комплексов автоматической фиксации.
Однако для водителей, как это ни парадоксально, появление стандарта не изменит ровным счетом ничего. И прежде всего вот почему. Для того, чтобы этот стандарт стал обязательным для исполнения учреждениями, ответственными за организацию дорожного движения, его требования должны быть отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». А об этом речь пока не идет. С другой стороны, по заявлениям компании-производителя всем известных полицейских камер «Стрелка», эти комплексы уже сейчас полностью соответствуют нормативам новейшего «камерного» ГОСТа.
Что не мешает им регулярно оказываться в эпицентре скандалов, вызванных некорректной работой комплексов. Уже стали притчей во языцах случаи, когда в Москве новейшие комплексы «Стрелка-плюс» фиксировали «выезд на обочину», обнаружив на ней тень или отблеск от фар машины, двигавшейся рядом. Или в Орле стационарная полицейская «камера» зафиксировала сверхзвуковую скорость у самого обыкновенного Ford Focus. Про штрафы для владельцев легковушек, находившихся в момент «правонарушения» на платформе эвакуатора, тоже писалось не мало. И все эти случаи были инициированы комплексами автоматической фиксации, укладывающимися в новоиспеченный ГОСТ. В общем, Росстандарт может смело ставить себе «галочку» за выполненную работу. Вот только толку от нее…