Новое «обострение» странного недомогания автомобильных навигаторов в машинах и гаджетах вновь наблюдается в центре столицы сейчас. Навигационные устройства разных марок и моделей, работающих на базе разных операционных системам, в окрестностях столичного Кремля начинают массово «путаться в показаниях». Происходит это примерно по такому сценарию: стоите вы в вялотекущем заторе на Кремлевской набережной. Бросаете взгляд на экран бортовой навигационной системы или смартфона, закрепленного в кронштейне, и удивляетесь: оказывается, электроника считает, будто вы с ней вдруг очутились в районе аэропорта «Домодедово» или «Внуково». На худой случай — в Лужниках.
— Скорее всего, в районе Кремля спецслужбы применяют метод подмены сигнала спутниковых навигационных систем. Грубо говоря, излучается практически такой же сигнал, как со спутников, но слегка измененный и гораздо более мощный. Это, кстати, объясняет, почему автонавигаторы вблизи Кремля якобы оказываются в одних и тех же точках — в аэропортах. Выбор таких координат для дезинформирования GPS- и ГЛОНАСС-премников дает основание предположить, что это делается для борьбы со всевозможными гражданскими беспилотными летательными аппаратами. Дело в том, что многие из них оснащены GPS-модулями для автоматического возврата в точку старта — на случае потери связи с оператором. Вот их в Домодедово и отправляют с помощью подмены сигнала — в «мозгах» обычно дронов заложен запрет на полеты в зоне аэропортов", — прокомментировал нам ситуацию на условиях анонимности бывший офицер подразделения радиоэлектронной борьбы.
Зачем кому-то требуется разгонять гражданские беспилотники над Кремлем тоже понятно. Видимо, охране не нравится, когда за президентом или за какими-нибудь «спецмероприятиями» на территории Кремля с помощью дронов могут подглядывать не только представители чуждых спецслужб, но и вообще все кому не лень. С другой стороны, любой желающий за вполне бюджетные деньги может приобрести квадрокоптер грузоподъемностью в районе 1−2 килограмма. Для опытного человека соорудить взрывное дистанционно-управляемое устройство весом в килограмм и подвесить его к дрону проблем не составит. Дальше объяснять, думается, не нужно.
В пользу последней версии говорит также то, что странности с GPS-ориентированием наблюдались, например, в окрестностях ВДНХ, когда летом прошлого года Владимир Путин приезжал туда полюбоваться новеньким океанариумом. Подобные проблемы знакомы и обитателям окрестностей Усово на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье, поскольку поблизости расположена резиденция «Ново-Огарево». Безопасность первых лиц государства — это замечательно, но грозит неприятностями для граждан. Дело не только в проблемах с вызовом таксомотора в точку на карте мобильного приложения. Машины экстренных служб оборудованы ГЛОНАСС-трекерами, позволяющими диспетчеру видеть их положение и оперативно направлять по вызову. Получается, что обман «навигатора» скорой помощи может привести к опозданию врачей к умирающему пациенту или чему-то подобному. Но это ведь ерунда, главное — вражеские дроны не пройдут!