СМИ стала известна новая концепция Генплана развития столицы. Ныне действующий был принят еще при Юрии Лужкове в 2010 году и, судя по всему, наконец-то перестал устраивать текущую московскую власть. Как сообщается со ссылкой на источник в Москомархитектуре, на базе новой концепции будет разработана и принята до середины будущего года новая редакция Генплана. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что его «суперидея» укладывается в одну фразу: «убрать деловую активность из центра Москвы за ТТК».
Собственно, именно это предлагал сделать портал «АвтоВзгляд», когда пять лет назад дерзкие, но маплокомпетентные экспериментаторы из Дептранса столицы во главе с Максимом Ликсутовым принялись воевать с пробками в городе с помощью выделенных полос для общественного транспорта. Мы сразу посоветовали тогда господам из мэрии бороться с причиной перегруженности центра города — обилием офисов и бизнес-центров, куда каждое утро стекаются толпы клерков на машинах. Из-за этого и парковаться там негде было, и проехать — проблематично. Мы и способ сразу называли — экономический: радикально увеличить плату за землю для собственников офисной недвижимости, а с фирм, «прописанных» в исторической части Москвы, еще и дополнительные налоги брать!
Но умники и умницы из Дептранса и мэрии к голосу здравого смысла прислушиваться не стали, а занялись… организацией платной парковки в городе. То есть борьбой не с причиной, привлекающей потоки машин в центр, а с ее следствием. В результате с автомобилистов за годы существования платной парковки собрано порядка 9 млрд. рублей, а под видом организации этой системы «освоено» из бюджета более 16 млрд. «деревянных». Но результата, то есть освобождения центра от машин, власти предсказуемо не добились. И на днях мэр Первопрестольной Сергей Собянин вновь заговорил о необходимости в очередной раз повысить стоимостьт парковки!
Зато теперь НИиПИ Генплана Москвы предлагает создать новые деловые центры вблизи станций недавно открытого Московского центрального кольца, строящегося Третьего пересадочного контура метро, Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки и перспективных станций метро — всего девять деловых районов. Для них предлагается ввести привлекательные коммерческие и налоговые условия, а в центре Москвы — установить-таки повышенный налог на землю и недвижимость…
Это все хорошо, печально другое: выясняется, во-первых, что для проникновения даже столь простой идеи в черепные коробки столичного руководства требуется не менее пяти лет экспериментов над жителями многомиллионного мегаполиса. А во-вторых не очень ясно, куда девать и что делать с многочисленными громадами уже возведенных и функционирующих бизнес-центров, расположенных в пределах ТТК и Садового кольца?