5791

По водителям Москвы ударят новым Генпланом

Власти столицы будут избавляться от машин внутри МЦК концептуально
Стал известен основной принцип, по которому будет развиваться столица в ближайшие годы. Основная идея — убрать деловые центры из центра города — неоднократно озвучивалась порталом «АвтоВзгляд» на протяжении последних пяти лет.
Изображение По водителям Москвы ударят новым Генпланом

СМИ стала известна новая концепция Генплана развития столицы. Ныне действующий был принят еще при Юрии Лужкове в 2010 году и, судя по всему, наконец-то перестал устраивать текущую московскую власть. Как сообщается со ссылкой на источник в Москомархитектуре, на базе новой концепции будет разработана и принята до середины будущего года новая редакция Генплана. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что его «суперидея» укладывается в одну фразу: «убрать деловую активность из центра Москвы за ТТК».

Собственно, именно это предлагал сделать портал «АвтоВзгляд», когда пять лет назад дерзкие, но маплокомпетентные экспериментаторы из Дептранса столицы во главе с Максимом Ликсутовым принялись воевать с пробками в городе с помощью выделенных полос для общественного транспорта. Мы сразу посоветовали тогда господам из мэрии бороться с причиной перегруженности центра города — обилием офисов и бизнес-центров, куда каждое утро стекаются толпы клерков на машинах. Из-за этого и парковаться там негде было, и проехать — проблематично. Мы и способ сразу называли — экономический: радикально увеличить плату за землю для собственников офисной недвижимости, а с фирм, «прописанных» в исторической части Москвы, еще и дополнительные налоги брать!

tvgold-online.ru

Но умники и умницы из Дептранса и мэрии к голосу здравого смысла прислушиваться не стали, а занялись… организацией платной парковки в городе. То есть борьбой не с причиной, привлекающей потоки машин в центр, а с ее следствием. В результате с автомобилистов за годы существования платной парковки собрано порядка 9 млрд. рублей, а под видом организации этой системы «освоено» из бюджета более 16 млрд. «деревянных». Но результата, то есть освобождения центра от машин, власти предсказуемо не добились. И на днях мэр Первопрестольной Сергей Собянин вновь заговорил о необходимости в очередной раз повысить стоимостьт парковки!

Зато теперь НИиПИ Генплана Москвы предлагает создать новые деловые центры вблизи станций недавно открытого Московского центрального кольца, строящегося Третьего пересадочного контура метро, Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки и перспективных станций метро — всего девять деловых районов. Для них предлагается ввести привлекательные коммерческие и налоговые условия, а в центре Москвы — установить-таки повышенный налог на землю и недвижимость…

Это все хорошо, печально другое: выясняется, во-первых, что для проникновения даже столь простой идеи в черепные коробки столичного руководства требуется не менее пяти лет экспериментов над жителями многомиллионного мегаполиса. А во-вторых не очень ясно, куда девать и что делать с многочисленными громадами уже возведенных и функционирующих бизнес-центров, расположенных в пределах ТТК и Садового кольца?