— Предложение о персонифицированной выдаче знаков «Инвалид» появилось уже давно. Сейчас оно прорабатывается в разных структурах, и постепенно выстраивается механизм его реализации. И чтобы инициатива у нас была действенной и приносила реальную пользу, схема ее осуществления должна быть детально выстроена. И то, что этот вопрос был поднят на нашем круглом столе, станет еще одним важным шагом на пути к решению проблемы, — заявила зампред комиссии Мосгордумы по соцполитике Татьяна Батышева на круглом столе в столичном парламенте.
По ее мнению, «знак „Инвалид“ может купить любой человек. Сегодня ребенка или взрослого человека с инвалидностью перевозит друг, потом перевозит другой друг, потом на своей машине повезли. Что же: везде клеить этот значок? Это очень неудобно. А так подошел, например, представитель ГИБДД, отсканировал бы этот знак „Инвалид“ и сразу понял, кому этот знак принадлежит, попросил бы предъявить документы, ему бы показали этого ребенка, документы на него. И самое главное, что мы хотели, чтобы этот знак не продавался, а выдавался, чтобы свободной продажи не было, хотя многие со мной спорят, говорят, что это неправильно», — цитирует депутата агентство «Москва».
Непонятно, по какой причине многократная переклейка замусоленного «персонифицированного инвалидного треугольника» с машины на машину кажется г-же Батышевой неотразимо удобной идеей. Или она имеет в виду клеить злосчастный «треугольник» не на машину, а на самого инвалида непосредственно, на лоб или на спину, например… Также оставляет массу вопросов ее мысль относительно «представителя ГИБДД». В частности неясно, что помешает последнему проверить наличие настоящего инвалида в машине с купленной наклейкой без ее сканирования? Успокаивает одно: для введения персонификации знака «Инвалид» жгучего желания даже всего заксобрания региона недостаточно. Это — федеральный уровень компетенции. Иначе неуемный законодательный зуд местных депутатиков уже давно бы привел к запрету на свободную продажу таких крайне важных знаков как «Шипы», «Начинающий воитель» и прочих подобных. И не важно, что какого-либо практического смысла от регулирования еще и этого аспекта автомобильной жизни не было бы никакого. Зато для лишней тысячи-другой чиновников по всей стране появились бы рабочие места — госбюджет же бездонный!