Так, в самом начале 2017 года зона платной парковки станет шире — аж на 222 улицы, большинство из которых расположены в спальных районах. При этом источники в мэрии утверждают, что и на них парковка станет заметно дороже. Понятно, что такая «транспортная активность» градоначальников не может не беспокоить электорат, за них, вроде бы, надысь проголосовавший.
И вот уже жители ряда округов Первопрестольной требуют у местных префектур разрешение на проведение протестных митингов. И, вопреки закону, не получают его! Так, активные горожане из Измайлово согласовывают свое мероприятие, направленное против платных парковок вообще и их расползания в их сторону в частности, с администрацией ВАО без малого месяц. И, судя по настрою местной бюрократии, будут согласовывать еще столько же. И, возможно, получат разрешение собраться аккурат 31 декабря или 1 января.
29 ноября хотели бы попротестовать жители Бутырского района, но пока и префектура СВАО тянет с решением. Что, впрочем, вполне объяснимо — префекты и их присные выполняют волю высокого руководства.
Ведь идеолог репрессивной и неэффективной транспортной политики мегаполиса глава Дептранса М. Ликсутов не просто так заявил, что «если люди не выходят на митинги — их все устраивает». Это его месседж был прямо адресован местному чиновничеству. Мол, не допускайте разгула демократии. Типа, нет митинга — нет проблемы. Проблема, тем не менее, есть.
Горожане активно объединяются в соцсетях в протестные группы, приводя все новые и новые факты волюнтаризма команды Собянина, начиная от перечисления улиц, переулков и тупиков, где в ведении платной парковки нет ни малейшей необходимости, до рассказов о том, как прогибаются под напором исполнительной власти муниципальные депутаты. Борьба за спасение улиц от монетизации по-ликсутовски уже вовсю идет в Измайлово, Хорошевском районе, Тушино, на Ходынке, в Бутырском и других районах Москвы.
И очень сложно не согласиться со словами одного из организаторов этого протестного движения, справедливо заметившего, что «если проходящие мероприятия не будут массовыми, если и в этом году, когда власти залезли в карман уже к каждому москвичу, мы снова равнодушно промолчим по принципу „моя хата с краю“, платные парковки придут на каждую улицу. К школе, где учатся ваши дети, к больнице, куда вы возите своих пожилых родителей, к поликлинике и магазину около дома, а потом и в ваш двор. Так что никто кроме нас, соседи, не сможет опровергнуть тиражируемое мэрией вранье о том, что платные парковки москвичи попросили».
Кстати сказть, сейчас буквально во всех районах Москвы проходят советы депутатов по вопросу введения платных, расписание этих «сессий» имеются в каждой управе. Так вот стоит посещать их. Причем идти к мундепам (а у них скоро очередные выборы) надо не с пустыми руками, а с подготовленными и обоснованными требованиями не допустить введения платных парковок в вашем районе — при этом в тексте обращения должна быть конкретика по каждой улице, подготовленной к переходу в режим платной. Укажите, почему тут платная парковка не нужна и как она ухудшит условия жизни жителей. Возможно, вам самим стоит организовать мтинг против изменения схемы дорожного движения и введения платных парковок (как это сделать, вы можете узнать здесь).
И остается добавить, что в минувшем году в столице состоялось лишь три митинга против платных парковок, собравших в общей сложности не более 3000−4000 человек. Платных машино/мест на городских улицах сегодня в десятки раз больше…