21454

Платная парковка — самый безобидный отъем денег у москвичей

Рост цен на стоянку у тротуара со 2-го декабря аукнется пассажирам столичного метро
В очередной раз правительство Москвы преподносит жителям города новогодний «подарочек»: резко увеличивает стоимость парковки у тротуара и одновременно вводите ее во все новых спальных районах.
Изображение Платная парковка — самый безобидный отъем денег у москвичей

С начала декабря уходящего года столичные власти в очередной раз проведут свою ставшую уже традиционной предновогоднюю операцию по отъему денег у населения — расширят зону платной парковки в спальных районах на окраинах Москвы и одновременно повысят ее стоимость. Расценка в 200 рублей за час стоянки вводится на улицах внутри Третьего транспортного кольца, в частности на Тверской, Петровке, Неглинной, на Бульварах и т. п. Кроме того, на 32 улицах внутри Бульварного кольца стоимость парковки станет прогрессивной: первые полчаса парковки — за 50 рублей, а дальше — 150 рублей в час.

Внутри Садового кольца первый час парковки у бордюра будет стоить 60 рублей, а за каждый последующий придется отдавать по 100 рублей. Наращивание масштабов поборов с горожан власти традиционно объясняют заботой об их удобстве. В принципе, все логично: после того как у тебя отобрали деньги, ты о них уже не беспокоишься. Это очень удобно для гражданина, со всех точек зрения. Сообщается, что решение об увеличении стоимости платной парковки в Москве было принято благодаря «сотрудниками» самопровозглашенного и якобы независимого «экспертного центра Probok.net», который прославился горячей поддержкой любых, даже самых бредовых транспортных начинаний столичных властей.

На Едином транспортном портале столицы в интернете утверждается, что «пробки» пешком исходили 1498 улицам и высчитали загруженность каждой из них. Критической отметкой они, якобы, выбрали 85%. Там, где эта цифра превышалась они не могли найти найти свободное парковочное место. Хотя банальная логика подсказывает, что если на улице невозможно припарковаться, то значит она занята на 100%, а не 85%. В связи с этим возникает масса вопросов к вменяемости как организаторов исследования, так и тех, кто принимал решения на основ его результатов. Столичные транспортные чиновники во главе с Максимом Ликсутовым традиционно, решили, что раз «спрос» на парковку превышает «предложение», то нужно повысить цену.

Отличная логика! И очень перспективная и универсальная, нельзя не отметить. Кроме как к борьбе с автомобильным трафиком ее вполне можно применить для снижения пиковых нагрузок и на общественный транспорт. Например, в метро. По утрам и вечерам толпы горожан пытаются ехать на работу, набиваясь как сельди в бочку в вагоны. То есть мест не хватает. Значит нужно ввести прогрессивно-дифференцированный тариф и в метро: в часы утренние и вечерние часы пик брать с человека, скажем, по 100 рублей, а днем и ночью — как обычно! Пассажирам подземки, как и автовладельцам в центре, деваться будет все равно некуда — значит заплатят как милые! Отличная бизнес-идея, идеально укладывающаяся в формально законный, но жульнический по сути стиль «работы» нынешних транспортных воротилам столицы.