Руководитель ФАС уверяет, что в ближайшие годы резкого скачка цен на нефтепродукты ожидать не стоит. Во всяком случае, выше инфляции они не прыгнут. По мнению г-на Артемьева, удорожание «горючки», с которой мы регулярно и систематически сталкиваемся в последнее время, связано с повышением налогов на «нефтянку» — наращивая акцизы на топливо, государство якобы отправляет их на восстановление и ремонт российских дорог.
Вот только эти самые дороги в массовом порядке лучше отнюдь не стали. Более того, власти целенаправленно на них экономят — начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич открыто говорит о том, что строительство и обслуживание подмосковных трасс и прилегающих к ним улиц ведется с минимумом вложений: «в условиях не самой лучшей экономической ситуации» дорожникам приходится изрядно экономить.
Каким образом? Да очень просто — путем сокращения и затрат, и рабочей деятельности, выраженных в укладке асфальта не пятисантиметровым слоем, как положено, а трехсантиметровым. В регионах, разумеется, дела обстоят еще хуже. Тогда спрашивается: куда же уходят деньги, материализованные из акцизов на топливо?
Иными словами, власти решили «нагреть» нас и на дорогах, и на бензине. Но еще более любопытным выглядит тот факт, что в связи с предстоящей остановкой Московского нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего «Газпромнефти», существует риск возникновения дефицита горючего.
Не зря же ведь ФАС требует от нефтянников увеличить запасы, а чиновники думают над тем, как их заставить на законодательном уровне сохранить достаточный объем резервов, пока «газпромовское» предприятие будет находится на ремонте.
Конечно, нефтянников такой поворот событий не устраивает — они хотят прибыли сегодня, а уж что будет завтра — завтра и узнаем. Но на всякий случай, имейте в багажнике своей машины канистру-другую.