17746

Бензин в ближайшие годы не подорожает, но станет дефицитом

Почему автомобилистам лучше не выезжать на дорогу без канистры в багажнике
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в беседе с журналистами восторженно объявил о том, что в ближайшую десятилетку цены на бензин и дизельное топливо в России не будут расти. Правда, рано радоваться — горючее в стране может просто перейти в разряд остродефицитных товаров.
Изображение Бензин в ближайшие годы не подорожает, но станет дефицитом

Руководитель ФАС уверяет, что в ближайшие годы резкого скачка цен на нефтепродукты ожидать не стоит. Во всяком случае, выше инфляции они не прыгнут. По мнению г-на Артемьева, удорожание «горючки», с которой мы регулярно и систематически сталкиваемся в последнее время, связано с повышением налогов на «нефтянку» — наращивая акцизы на топливо, государство якобы отправляет их на восстановление и ремонт российских дорог.

Вот только эти самые дороги в массовом порядке лучше отнюдь не стали. Более того, власти целенаправленно на них экономят — начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич открыто говорит о том, что строительство и обслуживание подмосковных трасс и прилегающих к ним улиц ведется с минимумом вложений: «в условиях не самой лучшей экономической ситуации» дорожникам приходится изрядно экономить.

Каким образом? Да очень просто — путем сокращения и затрат, и рабочей деятельности, выраженных в укладке асфальта не пятисантиметровым слоем, как положено, а трехсантиметровым. В регионах, разумеется, дела обстоят еще хуже. Тогда спрашивается: куда же уходят деньги, материализованные из акцизов на топливо?

www.yourmechanic.com

Иными словами, власти решили «нагреть» нас и на дорогах, и на бензине. Но еще более любопытным выглядит тот факт, что в связи с предстоящей остановкой Московского нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего «Газпромнефти», существует риск возникновения дефицита горючего.

Не зря же ведь ФАС требует от нефтянников увеличить запасы, а чиновники думают над тем, как их заставить на законодательном уровне сохранить достаточный объем резервов, пока «газпромовское» предприятие будет находится на ремонте.

Конечно, нефтянников такой поворот событий не устраивает — они хотят прибыли сегодня, а уж что будет завтра — завтра и узнаем. Но на всякий случай, имейте в багажнике своей машины канистру-другую.