В списке полезных свойств холодной погоды первым пунктом идут, разумеется, грязные номера. Зимой даже свежевымытая машина со сверкающим чистотой государственным регистрационным знаком уже через 15 минут езды покрывается таким слоем грязи, что под ним даже цвет кузова толком не разобрать, не говоря уже о возможности прочитать госномер. Сейчас чуть ли не 70% всех штрафов в России выписываются с помощью комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. А заляпанный толстым слоем слякоти или залепленные во время снегопада буквы и цифры штрафующая камера видит, но прочитать не может.
Придраться к грязному номеру могут только живые дпсники. Но что может сделать полицейский патруль, если мимо сотрудников, расплескивая соленую слякоть, сплошным потоком идут машины с нечитаемыми номерами? Останавливать каждого первого не вариант. Да и не особо интересно это служивым. Выйдет водитель такой машины, протрет тряпочкой ее госномер, и все — человек «устранил причину остановки» и может спокойно ехать дальше. Поэтому зимой вполне можно экономить на штрафах за превышение скорости, езду по обочине, полосе общественного транспорта и прочие.
Второй типично зимний «косяк» водителя, который вполне может оказаться безнаказанным — выезд на «встречку». Очень часто зимой дорожная разметка бывает скрыта либо под слоем свежевыпавшего снега, либо под уже слежавшимся «накатом».
Сотрудники полиции прекрасно осведомлены о местах на дорогах, где в снегопад водители могут нечаянно пересечь сплошную линию разметки, и «пасутся» там в надежде либо на выполнение плана по лишенческим протоколам, либо на взятки. Но тех, у кого в машине установлен видеорегистратор, попытка лишить «прав» или оштрафовать на тысячи рублей окажутся несостоятельными. Если водитель не имел возможности знать о существовании запрета — занесенная двойная сплошная не видна на записи — то и наказывать его ни один суд не вправе.
Еще один плюс зимы — наличие мороза в качестве дополнительного аргумента в прениях с сотрудником ДПС, пытающимся «развести» тебя на протокол о пьяном вождении. Если чувствуете что-то подозрительное в поведении полицейского, предлагающего вам «дунуть в прибор» на предмет алкоголя, апеллируйте к погодным условиям, требуя провести тест не прямо на дороге, а в стационарном медучреждении. Дело в том, что некоторые модели полицейских алкотестеров, согласно их паспортным данным, не могут корректно работать при температуре ниже -10 градусов. Если сотрудник хотел подложить вам какую-нибудь пакость с применением алкотестера, везти вас в стационар он явно не захочет и будет вынужден пожелать вам на прощание «приятного пути».