Южносахалинский водитель нашел юридическую управу на сотрудников ГИБДД, которые заставляли его демонтировать якобы незаконно установленные силовой бампер и лебедку. Для этого ему пришлось обратиться в суд и выиграть процесс. Сюжет закрутился еще в июле 2016 года, в самый разгар запущенной ГИБДД России компании по запрету эксплуатации машин с «внесенными конструктивными изменениями». Под нее попал и житель Южно-Сахалинска. Его машину остановил инспектор и выписал штраф в 500 рублей по 12.5.1 КоАП (управление машиной, не соответствующей основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации) за незаконно установленную лебедку и силовой бампер.
После этого в 10-дневный срок владелец машины должен был представить ее в ГИБДД в «оскопленном» состоянии — с демонтированными внедорожными элементами. Водитель не пошел на поводу у требований полиции, поскольку ездить на Сахалине приходится не только по дорогам. Он обратился в суд, апеллируя к тому, что инспектор не предоставил доказательств внесения изменений в конструкцию, а также упомянул, что на предмет соответствия техническим стандартам машина полицией не проверялась. Суд согласился с доводами истца и отменил полицейское постановление.
На самом деле все полицейские постановления о незаконной установке «кенгуринов», лебедок, газобаллонного оборудования и прочего полезного «железа» имеют одно слабое место. Любая машина, допущенная до эксплуатации на дорогах России, должна соответствовать «техническому описанию типа и модификации транспортного средства». Оно прилагается к пакету сертификационных документов, которые должен предоставить каждый официальный автоимпортер. Собственно, только сверяясь с этим документом, и можно делать вывод: вносились ли изменения в конструкцию авто или нет.
Но «фишка» в том, что в «техническом описании» в принципе не оговаривается наличие или отсутствие у машины, например, силового бампера. Только общие габариты и максимально разрешенная масса. Что касается двигателя, то там указывается лишь система питания и зажигания. А на бензине ли автомобиль работает, на газу ли — на самом деле просто никого не волнует. Поэтому запрет на эксплуатацию машин «с газом» или со стальным бампером — не более чем самодеятельное толкование законов со стороны ГИБДД. Которое можно и нужно оспаривать в суде.