Любые опросы об отношении москвичей к платным парковкам, проводимые автомобильными СМИ среди, как вы понимаете, целевой аудитории, а не между пенсионерками на приподъездных лавочках, чем грешат официальные институты по опросу общественного мнения, однозначно свидетельствуют о крайне негативном отношении граждан к этой составляющей транспортной политики городских чиновников.
Что, впрочем, понятно. Целесообразность платных парковок как инструмента борьбы с пробками оправдана, может быть, лишь в пределах Бульварного и Садового колец, да и то со множеством оговорок. Что же касается остальных улиц Первопрестольной, то платными они становятся исключительно из желания городских властей заработать деньги из воздуха, не прилагая к этому никаких усилий. Львиная доля улично-дорожной сети, уже ставшей платной для стоянки автомобилей, никогда не задыхалась в заторах, особенно по ночам. При этом центр города как простаивал в 7-и и 9-бальных пробках, так и простаивает. И вот уже сам идеолог новой транспортной политики Москвы г-н Ликсутов признает, что платная парковка реализуется не в интересах горожан, а исключительно ради пополнения бюджета.
Значительная часть которого, утверждает Дептранс, идет в том числе и на строительство новых и ремонт старых дорог Москвы. Идти то идет, но что толку? Миллиарды рублей, потраченных на возведение колоссальных развязок что на МКАД, что на многих вылетных магистралях, на столичный трафик не повлияли. Абсолютно. И Московская кольцевая, и Ярославское шоссе, и Варшавское, и Дмитровское, и другие «реконструированные» трассы как стоят в многочасовых пробках, так и стоят. Поскольку километры новых эстакад, устроенные на месте старых, главную городскую проблему — связанности районов — не решили. А новых именно дорог в столице не появилось. Даже пресловутый Алабяно-Балтийский тоннель, как и вся завязанная на нем хорда, сегодня — вечная пробка на всем протяжении. Про так называемый ремонт дорог и говорить не хочется. Ежегодная перекладка асфальта на одних и тех же улицах (как и замена старых, вполне рабочих и приличных даже на вид, бордюров) давно уже стала поводом для злых шуток москвичей о явной заинтересованности городской администрации в покупке некоторыми дорожниками и владельцами цементных заводов очередной шикарной недвижимости за границей.
Между тем, не развивая дорожную инфраструктуру, затрудняя жизнь водителей платными парковками, сокращением даже платных парковочных мест (а еще не забудем о выделенкках), команда мэра так переналаживает работу общественного транспорта, что редкий автовладелец готов сегодня отказаться от своей машины в его пользу. Ликвидация маршрутных такси и ряда привычных маршрутов автобусов привела к тому, что на остановках выстраиваются многочасовые очереди. Про вечную давку в метро и говорить излишне. То есть сегодня уже впору говорить о форменном геноциде московских автомобилистов в частности, и транспортном коллапсе в Москве в целом. Кстати, из очередных подтверждений тому — повсеместный отказ от уборки снега на улицах, еще не ставших платными. Мол, паркуйтесь, если сможете.
При этом правительство Москвы не хочет, чтобы о растущем негодовании электората перед все приближающимися президентскими выборами стало известно правительству российскому. И раз за разом запрещает москвичам проводить митинги против своей транспортной политики — только за последние три месяца было не менее четырех отказов в организации акций. Последний оказался самым громким — в начале месяца присные мэра запретили москвичам протестный митинг на Пушкинской площади, намеченный на 15 декабря.
Однако, как сообщают организаторы мероприятия, оно все-равно состоится в форме схода москвичей в формате встречи с депутатами Госдумы. Только здесь не будет никакой агитации: плакатов, флагов, растяжек и прочего. В остальном, уверена инициативная группа, ограничить граждан в проявлении их гражданской активности и выражении своего протеста произволу городских чиновников ничто и никто не помешает. Ну, кроме бойцов Национальной гвардии…