Как сообщило агентство Reuters, на исследовательском заводе Ford Motor в городе Нанкин работают 18 оценщиков запахов, которые получили название «золотые носы». Они проверяют «на нюх» каждый материал, используемый при сборке автомобилей, которым предстоит отправиться в автосалоны Китая. Таким образом компания стремится поправить свои дела в стране, где ее продажи упали в текущем году на 7%. Учитывая огромную емкость рынка, это достаточно серьезные потери.
Эксперты определяют «душок», испускаемый различными деталями — от ковров и чехлов сидений до рулевых колес — как, скажем, «жженую резину», «тухлое мясо», «средство от моли» или «грязные носки». Часть из пахучих комплектующих возвращается поставщику.
– В Северной Америке люди любят запах нового автомобиля, и даже покупают специальный спрей, чтобы их старые автомобили пахли как новые. В Китае все наоборот, — говорит Энди Пэн, руководитель отдела исследования материалов на заводе Ford, где работает около 2300 человек.
Запах в салоне нового автомобиля в Китае может крайне отрицательно сказаться на продажах. Согласно прошлогоднему докладу компании J. D. Power, китайских водителей этот вопрос волновал гораздо больше, чем проблемы с двигателем, плохая шумоизоляция и высокий расход топлива.
– Внутри автомобиля часто пахнет довольно резко, — сетует Том Линь, 24-летний преподаватель средней школы из провинции Чжэцзян. Он купил автомобиль местного бренда Roewe в октябре прошлого года и даже спустя шесть месяцев чувствовал химические «ароматы». — Когда я буду покупать следующий автомобиль, я обязательно проверю, чтобы в нем не было каких-либо запахов.
Конечно, дело не совсем в том, что китайцы обладают каким-то особым обонянием — хотя и этот фактор следует учитывать. Попробуйте-ка понюхать тофу, от которого истинного уроженца Поднебесной за уши не оттащишь. Но именно автомобили, произведенные в Китае, давно зарекомендовали себя, как самые вонючие транспортные средства. Химический запах из салона у них не выветривался месяцами, причем он был явно не по вкусу ни европейцам, ни американцам. Видимо, именно это и стало причиной такой обостренной хеморецепции китайских покупателей.