Столкновение железнодорожного состава с автобусом на переезде во Владимирской области в районе Покрова произошло 6 октября в 3.39 по московскому времени. Пассажирский поезд «Санкт-Петербург—Нижний Новгород», по предварительным данным, врезался в заглохший на переезде рейсовый автобус с казахстанскими номерами. Согласно одной из версий, машина марки Mercedes сломалась прямо на переезде и два водителя-казаха решили чинить ее на месте, не будя пассажиров — 56 граждан Узбекистана. Машинист поезда применил экстренное торможение, но аварии избежать не удалось. Локомотив ударил в бок автобуса и протащил его по ходу своего следования более сотни метров.
Следственный комитет на данный момент подтвердил гибель 16 человек. Среди жертв аварии один ребенок. Еще двое детей и один взрослый госпитализированы в крайне тяжелом состоянии. Всего в Петушинскую районную больницу доставлены пять пострадавших в аварии. Сообщается, что по факту ДТП уже возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ — «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Доминирующим фактором, приведшим к ДТП, стало техническое состояние автобуса.
Но на этот раз у отечественных бойцов за безопасность на транспорте из числа законотворцев и политиков, не будет повода раскудахтаться о необходимости новых ужесточений в отношении российских пассажирских перевозчиков. А все потому, что разбитый автобус имел казахские госномера. То есть за его техническое состояние, по идее, отвечают надзорные органы Казахстана. Техрегламент допуска транспортных средств на дороги у России и этой гордой республикой общий, а потому невозможно даже запретить казахам на казахских автобусах ездить по России.
Человеческих жертв в этой аварии вполне можно было избежать — если б хоть один из пары казахских водил додумался заранее, а не в последний момент разбудить и любой ценой выгнать пассажиров из «сдохшего» в столь опасном месте автобуса. В идеале им следовало бы отправить по паре пассажиров по железнодорожным путям в обе стороны от переезда навстречу приближающимся поездам — чтобы махали над головой какими-нибудь тряпками, привлекая внимание машинистов. Так, скорее всего, столкновения поезда с автобусом удалось бы предотвратить. Вышло так, что один из водителей стал орать и выгонять пассажиров только когда поезд показался в непосредственной близости. Он, кстити, тоже оказался в числе погибших. «Человеческий фактор», организовавший все это, на данный момент следствие оценивает по ст. 263 УК РФ. Максимальный тюремный срок по ней — 8 лет заключения, но вряд ли кого-то посадят. Как чаще всего бывает в таких случах, всю вину постараются списать на мертвого, ему уже все равно ведь…