Об этом, в частности, рассказывает ресурс «ТриБолта». По данным этого источника, в последнее время каршеринговыми авто активно пользуются наркокурьеры, поскольку при их задержании с грузом сложно доказать, что именно они положили этот самый криминальный груз в арендное авто — мало ли кто им за последние дни и часы пользовался. То есть каршеринг стал чуть ли не идеальным средством передвижения для наркокурьеров и доставки «товара» клиентам, а потому сейчас таким машинам будет уделяться особое внимание силовых структур.
При этом, возвращаясь к «сканерной» инициативе Госдумы, нельзя забывать, что подавляющее число наркодельцов (особенно распространителейи отравы низшего звена мафиозной структуры) сами являются законченными наркоманами. То есть транспортируя свой груз в том числе и на каршеринговых автомобилях, вполне могут находиться «под кайфом». Так что депутатское предложение вполне актуально. Но вернемся к проблемам «каршерингового наркотрафика»…
С ним ситуация такова, что сегодня пользоваться каршерингом просто опасно — не дай Бог в машине и впрямь окажется нарозакладка, которую преступники по каким-либо причинам (почувствовав слежку, например) здесь оставили, успев скрыться? А что — поддельных аккаунтов, по которым каршеринговыми автомобилями можно пользоваться, сохраняя инкогнито, в интернете продается сколько угодно. И честный человек в итоге мало того, что попадет в жернова правоохранительной системы, став фигурантом уголовного дела о распространении наркотиков, но имеет все шансы сесть в тюрьму буквально ни за что: наши суды не особо разбираются в подобных делах, легко сажая даже за подброшенные полицейскими наркотики-патроны.
Любопытно, что проверяя сообщение указанного выше источника, портал «АвтоВзгляд» получил вполне официальное подтверждение имеющей быть проблеме. На наш запрос в МВД, в котором мы прямо спросили: «Не фиксировали ли правоохранительные органы случаев использования каршеринговых авто в „наркотрафике“ и насколько эта проблема актуальна?», мы получили сногсшибательный ответ:
– Подобная информация, — сообщил начальник Управления информации и общественных связей ГУ МВД России по г. Москве Ю. В. Титов, — относится к тактике оперативно-розыскной деятельности и не может быть предоставлена…
То есть, переводя с полицейского на русский, можно сделать вывод, что факты использования каршеринговых сервисов наркодельцами имеют место быть, но рассказывать о них люди в погонах не имеют права в интересах, так сказать, следствия.
Другими словами, к очень хорошо известным минусам каршерингового бизнеса (неисправные авто, выпускаемые на линию; большие финансовые проблемы пользователя при ДТП, не говоря уж о вечном дефицита бензина в баках и загаженных салонах после предыдущих арендаторов) прибавилась еще одна. При чем настолько серьезная, что пользователям сервиса впору от него отказаться…