16796

Каршеринговые компании заставляют клиентов платить два раза за одно и тоже

Бизнес с нечеловеческим лицом
Каршеринг — явление современной жизни,хотя и не безусловно, но объективно полезное. Вот только, как это обычно бывает, в России успешный западный опыт, перенесенный на отечественную почву, работает с перегибами, граничащими, порой, с криминалом. Примером тому стала история читателя портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Каршеринговые компании заставляют клиентов платить два раза за одно и тоже

Бедолага воспользовался услугами каршеринговой компании «Делимобиль», но по неосторожности поставил машину на инвалидное место. Естественно, авто забрали на штраф стоянку и выписали водителю штраф за неправильную парковку, который он, сразу оплатил. А через месяц в «Делимобиль» пришел второй штраф за то же самое нарушение, но уже зафиксированное установленной неподалеку камерой.

Водитель обратился в ГИБДД, где ему, изучив обстоятельства дела, настоятельно порекомендовали обжаловать штраф. Правда, для это «Делимобиль» должен был выписать клиенту соответствующую доверенность. Но на удивление героя нашей истории, каршеринговый оператор отказался выдать документ. Вместо этого сервис стал настойчиво требовать от водителя деньги, обрывая его мобильный телефон и подсылая по адресу его проживания непонятных людей для улаживания ситуации.

В этой связи хотелось бы напомнить компании «Делимобиль», что привлекать по одному и тому же нарушению два раза, согласно ч. 5 ст.4.1 и ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ – незаконно. А водитель имеет полное право обжаловать неправомерно наложенный штраф, и отказывать в выдаче доверенности для решения этого вопроса у компании нет никаких оснований. Все, что делает каршеринговый оператор сейчас, подпадает под ст. 163 УК РФ «Вымогательство», за которое виновным грозит срок до 4-х лет тюрьмы. А если будет доказано, что вымогательство организованно группой лиц, то до 7-и лет плюс штраф в размере 500 000 рублей.

Фото tochka-bryansk.ru

Водителю же стоит написать официальное письмо руководству компании, где будет описан произвол сотрудников, а также заявить на их противоправные действие в полицию. Если и так не удастся решить вопрос, который и яйца выеденного не стоит, то сам Бог велел найти хорошего адвоката, подать в суд и взыскать с оператора прокатных автомобилей компенсацию морального вреда.

Что ж, уже давно понятно, что каршеринг в России — лотерея, иногда превращающаяся в лохотрон, о чем портал «АвтоВзгляд» уже не раз рассказывал. Помнится, прививая любовь к нему, нам обещали, что парковать каршеринговые авто можно будет везде, а потом оказалось, что их эвакуируют так же, как и обычные машины.

Сейчас нам рассказывают, что арендуемое авто защищено КАСКО, а на деле водители, попавшие в ДТП на прокатном автомобиле, в итоге оказываются должны арендодателю крупные суммы денег. А еще нам сплошь и рядом подсовывают сломанные машины и, в конечном итоге, требуют оплатить их ремонт. А теперь вот и натуральное вымогательство.