32321

Госдуме предложили амнистировать водителей, лишенных «прав», в рамках борьбы с коронавирусом

Антивирусная инициатива
С любопытным предложением обратился в Госдуму член Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Дмитрий Гулиев. Начинающий законотворец считает, что одной из мер противодействия COVID-19 может стать амнистия водителей, лишенных «прав» за незначительные нарушения ПДД, а также автовладельцев, у которых действие водительских удостоверений приостановлено по инициативе Федеральной службы судебных приставов за неуплату штрафов-налогов-алиментов. В общей сложности речь идет о «помиловании» около 300 000 человек. Насколько жизнеспособна эта инициатива, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Госдуме предложили амнистировать водителей, лишенных «прав», в рамках борьбы с коронавирусом

С одной стороны, в условиях распространения пандемии вернуть людям право управления транспортными средствами — дело благое, ведь тогда они будут реже пользоваться общественным транспортом. Однако нельзя забывать, что сейчас на государственном уровне рассматривается вопрос о полном запрещении передвижений граждан, в том числе и на автомобилях, если речь не идет о покупке еды и медикаментов. А в Москве и Подмосковье даже объявлено о том, что могут быть введены спецпропуска для свободных перемещений. И если до этого дойдет, то понятно, что их получит очень ограниченный круг лиц. А значит амнистия для водителей-лишенцев — совершенно неактуальна.

К тому же г-н Гулиев хотя и оговаривается, что под подобную амнистию не должны попасть граждане, лишенные «прав» за пьянку, превышение скорости и другие серьезные проступки, однако почему-то считает, что прощения заслуживают выехавшие на «встречку» и скрывшиеся с места ДТП. Спору нет, у нас нередко лишают в/у за то, что заехал за сплошную линию разметки двумя колесами на пять сантиметров, а скрывшимися с места аварии считают людей, съехавших с места инцидента на обочину. Но столь же часто бывает, что любители прохватить по «встречке» провоцируют ДТП, как с места дорожных инцидентов сбегают их инициаторы.

Фото mtdata.ru

Кроме того, нельзя забывать, что в нашей стране еще не было прецедента амнистирования лиц, привлеченных к ответственности в рамках административного законодательства. А единственная попытка сделать это, предпринятая ЛДПР в 2013 году, закончилась фиаско. Тогда, напомним, после отмены пресловутого правила нулевого промилле, соколы Жириновского предложили амнистировать всех «рулевых» попавших под раздачу. Не вышло. В том, что это получится и сейчас, сомневаются и сами законодатели.

– Я частично поддерживаю эту идею, как один из способов сдерживания эпидемии коронавируса — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» ситуацию председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. — Однако уверен, что с каждым водителем, лишенным «прав», нужно разбираться отдельно, даже если речь не идет о тех, кто сел за руль подшофе. Ведь и обстоятельства выезда на встречную полосу движения бывают разные, и среди скрывшихся с места ДТП нередко встречаются автоподставщики, например. К тому же, подчеркну, думское большинство в принципе не поддерживает предложения и законопроекты об амнистии по административным делам…