При этом работу каршеринговых компаний не остановили вовремя даже после того, как число желающих воспользоваться их услугами упало еще неделю назад более, чем на 60%. И только после того, как мэр Собянин заявил о введении со следующей недели пропусков на поездки по городу на автомобилях, сервис поминутной аренды машин временно прикрыли. При этом другой потенциальный рассадник инфекции — такси — не только не тронули, но и решили поддержать.
В частности, Дептранс попросил сервисы «Яндекс.Такси», «Сити Мобил», Gett, «Везет» и In Driver снизить комиссию, которую они берут с водителя от стоимости каждого заказа. Странное решение, если с 13 апреля любые передвижения москвичей мэрия собирается жесточайшим образом пресекать. В том числе, как предполагают некоторые эксперты, полиция будет проверять и пассажиров таксомоторов на предмет обоснованности их поездки. В итоге граждане, решившиеся на поездку в такси, будут рисковать подхватить новый коронавирус и от предыдущих седоков, и от таксиста, и от проверяющих их правоохранителей. И где логика борьбы с пандемией?
При этом тот же Дептранс в своем релизе вроде и сам понимает, что в условиях всеобщей самоизоляции «спрос на поездки сильно упал» (как и в случае с каршерингом — более, чем на 60%), но тем не менее стимулирует работу такси, призывая агрегаторов снизить комиссию для водителей. Забота о заработках последних благородна, но как быть с катастрофическим падением доходов практически во всех остальных отраслях экономики?
Правда, столичные власти и сами, не дожидаясь ответа агрегаторов, протянули водителям такси руку помощи, предлагая им переквалифицироваться в водителей автобусов: Мосгортранс готов рассмотреть кандидатуры опытных таксистов на вакансии водителей автобусов. Что ж, прекрасное антикризисное предложение, если не брать в расчет того факта, что таксисты — одна из самых аварийных категорий «рулевых». То есть даже несмотря на резкое снижение городского трафика будем ждать очередных громких ДТП…