Да, есть «счастливчики», которым удалось заполучить вожделенную «ксиву» всего за 30—40 минут. Но многим, как например, вашему корреспонденту, не удается сделать этого вот уже в течение двух часов: соответствующая страница сайта mos.ru «выкидывает» меня с завидным упорством.
Впрочем, по словам ряда it-специалистов, дело тут совсем даже не в плохой технической реализации «проекта», а в сознательно заданных службой техподдержки ресурса ограничениях. Типа, помучается человек, да и бросит бесплодные попытки получить разрешение на перемещения по Первопрестольной. Не беремся утверждать, что это действительно так, но сложности с получением пропусков однозначно есть.
Между тем, «цифровизация» перемещений по Москве аукнулась и тем горожанам, что вообще не планировали нарушать режим самоизоляции.
Так, школьники и их родители повально жалуются на то, что «рухнули» и их так называемые электронные журналы: они не могут ни задания получать, ни те самые электронные уроки вести, ни за успеваемостью следить. Возникли у москвичей и проблемы с получением других электронных услуг.
И все «благодаря» полуторамиллионной армии водителей, разом ломанувшихся на сайт за цифровым пропуском r 10.00 утра 13-го апреля. И если учесть, что — по оценкам того же Дептранса — всю прошлую неделю на улицы города выезжало примерно 1,5 млн. машин, именно столько их и останется, несмотря на все ограничения. Иначе говоря, нарушать режим самоизоляции все-равно продолжат те, кому это крайне необходимо.
И зачем тогда, спрашивается, весь этот шухер с пропусками, особенно если их получение носит заявительный характер? Это к вопросу о том, что ни Правительство РФ, ни Правительство Москвы не берут на себя смелость и ответственность ввести действительно жесткие меры для борьбы с коронавирусом. А их половинчатые решения и метания только создают в обществе дополнительную нервозность, способствуют росту протестных настроений.