21375

Почему россияне не будут переводить свои авто на газ, несмотря на большие государственные субсидии

Метановые страдания
Очередной «подарок» Правительства РФ автовладельцам в виде 90-процентного субсидирования перевода машины на газовое топливо, при ближайшем рассмотрении окажется выгодным только коммерческим перевозчикам и в широкие массы не пойдет. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему россияне не будут переводить свои авто на газ, несмотря на большие государственные субсидии

Итак, премьером Мишустин подписал постановление, согласно которому с 20 июля любой автовладелец может перевести свою машину на газ, выложив всего 10% от стоимости соответствующего оборудования и работ — то есть всего 5000—6000 рублей. Остальное заплатит государство и компания «Газпром газомоторное топливо». Предложение, на первый взгляд, очень выгодное. Однако вряд ли заинтересует массового автолюбителя.

Дело в том, что в данном случае речь идет исключительно о метане, а не об относительно популярной у нас пропан-бутановой смеси. Поэтому мы сразу упираемся в проблему отсутствия соответствующей заправочной инфраструктуры. Бутаном в стране можно заправится более, чем на 4000 АГЗС, а метаном — чуть больше, чем на 400. Даже в Москве на сегодняшний день насчитывается не более 20 АГНКС, причем большинство — на МКАД.

Другая проблема, которая остановит большинство водителей от соблазна воспользоваться дармовщинкой от государства — большой вес и габариты емкостей под метан: они занимают в кузове легкового авто слишком много веса и заметно снижают общую грузоподъемность транспортного средства. Еще один минус — более сложный процесс заправки по сравнению с тем же бутаном (сравнивать с традиционным топливом тут вообще не приходится).

В итоге правительственное предложение заинтересует в основном только коммерческих перевозчиков, учитывая, во-первых, что кубометр метана раза в три дешевле бензина и солярки, а во-вторых, в грузовиках достаточно места для размещения больших и тяжелых баллонов.