Портал «АвтоВзгляд» подвел итоги опроса читателей на тему, подсказанную инициативой Минтранса, разработавшего собственный «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».
Напомним, что в части, касающейся автомобильного транспорта, сей примечательный документ видит в качестве задачи ближайшего будущего сделать вообще весь наземный общественный транспорт в стране полностью бесплатным. Но финансировать это удовольствие предлагается за счет введения платы за проезд машин (включая легковушки) по всем без исключения дорогам страны. Сначала, с 2025-го года с автовладельцев начнут брать деньги за проезд по всем трассам регионального значения. А с 2035-го им придется раскошеливаться за любое движение машины вообще. Минтрансовская стратегия утверждает, что меры, предлагаемые в ней, нужны «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах».
Параллельно «стратегия» предполагает понуждать население ездить на велосипедах и самокатах. В связи с этим, «АвтоВзгляд» решил выяснить мнение самих автомобилистов-посетителей нашего портала касательно идеи покинуть индивидуальный уют салона личной машины, перебравшись в «колхоз» бесплатного общественного автобуса.
Для чистоты эксперимента мы решили оставить за скобками перспективу введения тотальной платы за любую поездку на машине и задали читателям следующий вопрос: «Пересядете ли вы на общественный транспорт, если он станет бесплатным?»
На него откликнулось, в общей сложности 4121 посетитель портала «АвтоВзгляд», что почти втрое больше, чем считает достаточным для своих опросов тот же ВЦИОМ. Граждан, готовых дисциплинированно продать личную машину и пересесть в бесплатный общественный транспорт набралось довольно много — 31% или 1298 человек.
Однако большая часть наших респондентов все-таки более рассудительна: 41% опрошенных (1700) готовы пользоваться бесплатным общественным транспортом, но только с оговоркой, что появится больше маршрутов, и в нем не будет толкучки. Не понятно только, на какие, пардон, шиши это условие в принципе может быть соблюдено. Ведь если большинство автомобилистов, все-таки пересядут на автобусы, кто будет спонсировать транспортный «коммунизм»? Видимо, его оплатит немаленькая толпа несгибаемых автомобильных фанатов.
Так, 27% участников нашего социологического исследования (1123 граждан) ответили, что не пересядут на общественный транспорт ни при каких обстоятельствах. Таким образом, можно предсказать, что большая часть — 68% от более, чем 50-миллионной армии автомобилистов, — скорее всего, так и не засунут себя в бесплатные автобусы.