10235

Чем особо опасны регулярные сбои навигации в Москве

Глушилки GPS высветили неожиданную проблему
Столичные водители уже смирились с тем печальным фактом, что после начала СВО навигаторы и в их автомобилях, и в смартфонах регулярно становятся совершенно бесполезной опцией, то вообще отказываясь ориентироваться в пространстве, то позиционируя точку текущего местоположения за сто верст от реальной. Однако коренных жителей мегаполиса выручает то обстоятельство, что чаще всего они ездят по одним и тем же маршрутам, да и в принципе хоть как-то, но ориентируются в родном городе. А в случае чего — вызывают такси, уверенные в том, что уж оно точно и без проблем доставит по нужному адресу. И жутко «обламываются», когда выясняется, что это совсем не так...
Изображение Чем особо опасны регулярные сбои навигации в Москве

И дело тут не только в том, что столичное такси — один из самых аварийных видов транспорта: страховщики, например, утверждают, что каждое третье такси в городе становится виновником дорожно-транспортных происшествий и лишь 12% от всего зарегистрированного поголовья «извозчиков» ни разу не попадали в аварии. А всего в этом году случилось 1300 ДТП с их участием (и это только тех, где пострадали люди).

И многие эксперты уверены, что значительная часть этих инцидентов связана именно с... навигацией. Точнее — с ее отсутствием. А если еще точнее — с полным непрофессионализмом подавляющей части таксистов, не способных без помощи гаджетов ориентироваться в пространстве.

В интернете полно свидетельств (да и сотрудники нашей редакции сталкивались с этим не раз), когда потеряв электронную путеводную нить, шоферы машин с «шашечками» начинали совершать самые немыслимые маневры, наплевав на ПДД, чтобы не сбиться с маршрута и доставить клиента в точку назначения. Даже ценой его и своего здоровья, а то и жизни. Что, заметим, вполне объяснимо.

Не зная ни города, ни Правил дорожного движения от слова «совсем», да еще не имея должного опыта вождения, шоферы, попав в навигационный цейтнот поворачивают там, где нельзя, вылетают на встречку, идут на рискованные обгоны и совершают другие опасные маневры. А ведь во времена СССР таксопарки не выпускали на линию водителей, не сдавших сложнейший экзамен на знание Первопрестольной.

Впрочем, более подробно о проблеме, с которой сталкиваются миллионы москвичей и гостей столицы (в 2023-ем уже зарегистрировано 279 млн. поездок на такси, что на 4% больше, чем за тот же период прошлого года), вы можете узнать из очередного выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд» здесь.