2596

«Китайцы» не спасают: таксисты жалуются на острую нехватку бюджетных иномарок

Большинство доступных авто было куплено еще до пандемии
Сервисы такси столкнулись с резким сокращением выбора моделей для обновления своих автопарков. Таков закономерный итог ухода из России большинства зарубежных автопроизводителей и существенного роста стоимости машин.
Изображение «Китайцы» не спасают: таксисты жалуются на острую нехватку бюджетных иномарок

Как сообщает агентство «Автостат», менять привычные иномарки на «китайцев» обычной практикой у сервисов такси не стало, поскольку им это не по карману — приобретать новые дорогие автомобили и окупать инвестиции при текущих ценах на поездки невозможно. А кратно увеличить прайсы на свои услуги не позволяет уровень доходов населения.

Руководитель пресс-службы сервиса «Максим» Павел Стенников отметил, что большинство работающих в такси машин было куплено еще до пандемии коронавируса. При интенсивной эксплуатации они начинают выбывать через три года, а заменить их нечем, поскольку рынок новых бюджетных автомобилей в России фактически перестал существовать. Таксопарки переходят на отечественные и китайские модели — в основном LADA, «Москвич», Chery и Haval.

В пресс-службе «Яндекс Go» добавили, что обновление парка для эконом-сегмента продвигается медленнее из-за того, что не хватает доступных седанов, в том числе — с автоматической коробкой передач.