Это уже не первая поставка Strf 90 (так они обозначаются в армии Швеции) украинским войскам. Весной бандеровцам перепало от скандинавов полсотни подобных агрегатов. Обгорелые остовы некоторых из них до сих пор ржавеют в украинских черноземах. И как минимум одну слегка подбитую CV90 русские солдаты в конце минувшего лета выволокли в наш тыл для изучения.
Что же за машина такая — шведский БТР? CV90 производит компания BAE Systems. Общий объем ее выпуска в различных модификациях превышает на данный момент 1280 единиц. Ее эксплуатируют в армиях Швеции, Дании, Эстонии, Финляндии, Нидерландов, Норвегии, Швейцарии и Словакии.
Тут классическая для такого типа боевых машин компоновка. Двигатель и трансмиссия расположены в передней части корпуса справа. Слева — рабочее место механика-водителя. Управление почти «автомобильного типа»: штурвал, рычаг переключения передач и педали. Двигатель — 14-литровый турбодизель Saab DS14 мощность 550 л. с., позволяющий броневику развивать до 70 км/ч по ровной дороге. Топливный бак объемом 525 л обеспечивает запас хода до 300 км.
Боевое отделение CV90 расположено в башне. В нем находятся рабочие места командира и оператора 40-мм автоматической пушки Bofors L40/70В. Казенная часть последней расположена между обитателями башни. Это достаточно мощное орудие считается одним из «козырей» «шведа»: бронебойные снаряды с вольфрамовым сердечником способны дырявить до 140 мм вражеской стали на расстоянии 1000 метров.
Вторым преимуществом CV90 называют ее высокую защищенность от огня машин-оппонентов (читай — российских), оснащенных 20—30-мм автопушками. Корпус «скандинава» сварен из стальных броневых плит и покрыт слоем композитной защиты. Предусмотрена возможность ее усиления дополнительными съемными элементами. Акцент на защищенность экипажа из 6—8 человек десанта лишил «CV-шку» возможности плавать. Зато она отличается прекрасной проходимостью по снегу и топкой почве.
Все вышесказанное демонстрирует заметное превосходство характеристик CV90 над соответствующими техническими параметрами российских БТР/БМП. Но это, как показывает практика боев на Украине, не играет существенной роли. Там БМП используют преимущественно для доставки пехоты на рубеж атаки или обороны и, в меньшей степени, для ее огневой поддержки.
Большинство потерь бронетехники фиксируется не в ходе дуэлей между боевыми машинами, а от огня артиллерии, попаданий противотанковых ракет и подрывов на минах. А еще от «прилетов» всевозможных дронов-камикадзе, которых в распоряжении российской армии в последнее время становится все больше.
Эти обстоятельства позволяют предположить, что новые CV90 если и будут появляться на линии боевого соприкосновения, то лишь изредка. Противник явно не горит желаним видеть, как они в кратчайшие сроки превращаются в новые груды горелого металлолома.