82187

Скачок тарифов на 40-60% похоронит ОСАГО

Коллапс системы обязательного страхования автовладельцев начнется 12 апреля
Скачок цен на ОСАГО, санкционированный Центробанком, приведет к совсем иным результатам, нежели ожидают чиновники и страховщики.
Поделиться
Изображение Скачок тарифов на 40-60% похоронит ОСАГО

С 12 апреля за полис ОСАГО гражданам придется платить на 40-60% больше. Минимальный тариф повышается на 40%, а страховым компаниям дается право его увеличивать еще на 20%. То есть, по факту размер подложенной автовладельцам «свиньи» составляет 60% роста.

Даже самый ленивый страховщик не станет продавать полис ОСАГО дешевле, чем имеет право. По этой причине с 12 апреля 2015 года меньше чем 4418 рублей обязательная страховка стоить не будет. Хотя буквально полгода назад минимальный ценник полиса ОСАГО находился на уровне 1980 рублей. Рост, как видим, составил чудовищные 123%!

«ЗАПАС ПРОЧНОСТИ» ИЛИ СВЕРХЖАДНОСТЬ?

Да, тогда лимиты возмещения ущерба были меньше. С апреля 2015 за вред здоровью страховые компании должны будут платить до 500 000 рублей. А за «железо» с октября прошлого года автовладельцу причитается до 400 000 рублей. Но и без увеличения платы по ОСАГО с автовладельцев на 123%, страховые компании вполне могли справиться с выплатами. По официальным данным РСА, за 2014 год страховщики ОСАГО собрали суммарно 150,3 млрд. рублей. А выплатили эти господа в виде возмещений всего 88,8 млрд. рублей. То есть, у них «на кармане» осталось порядка 61 млрд. рублей или 41% от собранного. Неплохой «запас прочности», не правда ли?

НОВАЯ «АВТОГРАЖДАНКА» В ЦИФРАХ

Не смотря на эти данные, ЦБ пошел на поводу у страхового лобби и повышает цену ОСАГО более чем в два раза в течение полугода. На фоне резкого падения доходов большинства россиян во время кризиса, это крайне «продуманный» шаг. Неужели ни у кого из его идеологов не возникло подозрений, что народ может массово перестать покупать полисы ОСАГО? Опрос, опроведенный порталом «АвтоВзгляд», свидетельствует: большая часть из его участников либо уже отказалась от участия в ОСАГО, либо почти наверняка сделает это в ближайшее время. Как выяснилось, 30% больше не покупают полисы обязательного страхования, а еще 40% последуют их примеру в случае их подорожания более чем в полтора раза. То есть после 12 апреля, когда состоится подорожание. Например, для автомобиля мощностью 101-120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более 3 лет, примерная стоимость полиса составит 9883 рублей. При том, что сейчас полис ОСАГО на ту же машину стоит 6177 рублей. Для справки: штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ТОЛКАЮТ НА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА

Жадность страховщиков и попустительство чиновников Центробанка буквально толкают рядового автовладельца на отказ от покупки полиса! Сколько раз за год сотрудник полиции остановит среднестатистического водителя и обнаружит у него отсутствие ОСАГО? Один раз? Два? Если человек ездит в основном по Москве, да на непопулярной у угонщиков машине – годами можно избегать общения с ДПС! Мы не призываем нарушать закон и ездить без ОСАГО! «Политика» регулятора в этой сфере преследует странные цели, назовем это так. Помнится, страховщики, вымучивая повышение тарифов обязательного страхования, плакались, что только рост цены полиса остановит «коллапс системы ОСАГО». Похоже, что коллапс тут действительно вот-вот наступит: когда люди массово перестанут платить безумные деньги за обязательную – и необходимую и по закону, и по здравому смыслу – страховку!