Уже в ближайшее время получить в ГИБДД справку для страховой компании об аварии станет невозможно. МВД готовится снять с себя эту обязанность перед гражданами. Выдавать гражданам справки об аварии, полицию до последнего времени обязывали правила страхования, принятые в свое время правительством. Однако на данный момент эти правила уже не действуют. И МВД радостно решило привести свои ведомственные инструкции в соответствие с законодательством.
Документ об избавлении ГИБДД от написания справок уже опубликован на всеобщее обозрение на портале regulation.gov.ru. Он отменяет приказ МВД №154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии». То есть в ближайшее время гражданам либо придется в принудительном порядке пользоваться в случае ДТП «европротоколом», либо... страховщики сами будут официально запрашивать данные об авариях в ГИБДД.
Надеяться на «европротокол» особо не стоит. Ведь он действует лишь в случае согласия участников аварии относительно виновности каждого из них в ДТП. Да и максимальная выплата в 50 000 рублей по нему покроет ущерб далеко не от каждой аварии. То есть данные из какого-либо объективного источника о случившемся страховщикам нужны.
Ведь просто оценить повреждения машин-участников ДТП и выплатить деньги пострадавшим им не позволяет страх перед водителями-мошенниками: вдруг обманут, окаянные? Да ради бога, как говорится! Водителям от этого – ни тепло, ни холодно. Разве что сроки выплат по ОСАГО заметно вырастут. Просто страховщики будут вынуждены теперь сами слать запросы в ГИБДД по поводу каждого страхового случая. А на это потребуется до 30 рабочих дней – именно столько дается полиции времени на ответ.
Коллизия этой ситуации в том, что максимальный срок выплаты по ОСАГО с сентября прошлого года равен 20 дням. Естественно, что страховые компании уже подняли по поводу этой ситуации вой. Мало того, что им придется тратить лишние деньги на переписку с отделами ГИБДД. Так еще и платить по ОСАГО придется только на основании имеющихся у машин повреждений, принимая на веру рассказы автовладельцев об обстоятельствах аварий. А так российский страховщик работать не приучен. Как же в таких условиях получать привычные 25-50-процентов прибыли?