На предложение депутатов Госдумы от ЛДПР Ярослава Нилова, Игоря Лебедева и Александра Смирнова отменить доставшийся нам в наследство еще от Советского Союза (!) транспортный налог правительство страны дало отрицательный отзыв. Напомним, что впервые об отмене транспортного налога речь зашла еще в 2010 году, когда, будучи еще вице-премьером, об этом заговорил Сергей Иванов. Тогда транспортный налог предлагалось заменить топливным акцизом. В результате и к цене каждого литра бензина на АЗС прибавилось по несколько рублей акцизных сборов, и транспортный налог остался. Говорят, что по просьбе губернаторов регионов, которые, якобы, не желали лишиться этого источника финансирования ремонтов и строительства местных дорог.
Хотя уже давно всем и каждому понятно, что привязка транспортного налога к мощности машины делает его, фактически, налогом имущественным. Транспортный налог никак, в отличие, например, от акциза, не связан со степенью вреда, наносимого машиной дорогам страны или экологии. Более того, благодаря существованию этого оброка автовладельцы, фактически, платят сразу несколько налогов и сборов: акциз на бензин, транспортный налог, а попав на построенную на деньги налогоплательщиков платной трассе – за проезд по ней. В ряде городов приходится тратиться на платную парковку, а дальнобойщики с недавних пор раскоше ливаются еще и за проезд по федеральным трассам.
На этот раз правительство отказалось убирать транспортный налог потому, что, например, в 2016 году он должен принести дорожным фондам субъектов РФ около 146,2 млрд. рублей. А кто же добровольно откажется от денег, пусть даже и полученных шулерскими методами. Зато правительству оказалось совсем не зазорно наплевать на обещания президента Путина Федеральному собранию четыре года не менять налоговую нагрузку: оно решило во второй раз за последние 1,5 месяца (!) повысить акциз на бензин.
С начала 2016 года в каждом проданном литре топлива стандарта «Евро-5» и так прибавилось по 2 новых рубля, причитающихся государству. Таким образом, поступления в федеральные дорожные фонды сохранятся почти на докризисном уровне – порядка 450 млрд. рублей за 2016 год. Но с апреля правительство опять увеличивает акциз – еще на 2 руб/литр для бензина и 1,1 руб/литр для дизтоплива. Благодаря этому «внеплановому грабежу» граждан доходы бюджета должны вырасти еще на 89,3 млрд. рублей в 2016 году. Какая уж тут отмена транспортного налога, когда чиновникам «очень деньги нужны»! Видимо, они всерьез верят, что у населения страны денег куры не клюют...