16340

Электронное ОСАГО разонравилось страховщикам

Почему страховые компании саботируют популяризацию электронных полисов «автогражданки»
Лишь малая толика полисов ОСАГО продается сейчас через интернет. Центробанк России намерен переломить молчаливое сопротивление страховых компаний продвижению этого способа продаж на рынок.
Поделиться
Изображение Электронное ОСАГО разонравилось страховщикам

Центробанк РФ озаботился популяризации электронных полисов ОСАГО. Стало известно, что регулятор страхового рынка официально рекомендовал «страховому сообществу», начиная с марта 2016 года, предоставлять в ЦБ данные о подключении этой услуги. Дело в том, что с момента полноценного запуска системы интернет-продаж полисов ОСАГО в октябре 2015 года к ней соизволила подключиться лишь меньшая часть страховых компаний – всего 14 из 81, имеющей лицензию на работу с ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА), конечно, пытается создать видимость, что «электронное ОСАГО шагает по стране», однако факты говорят об обратном.

Статистика утверждает, что сейчас через интернет продается всего лишь 2% полисов обязательного автострахования. И новые страховые компании не спешат приходить в эту нишу. Чтобы подвигнуть их на такой шаг ЦБ, для начала, обязал страховщиков представлять ему сводки «об оказании услуги заключения договоров ОСАГО в электронном виде, о мерах, направленных на ускорение внедрения услуги». Электронное ОСАГО страховщикам банально не выгодно. Нюанс в том, что когда человек покупает полис ОСАГО через интернет, а не в офисе компании или у страхового агента, невозможно «впарить» ему кучу абсолютно не нужных дополнительных страховок типа, от падения метеорита, от вспышки ящура в соседнем подъезде, или внезапной смерти любимой собачки и т.п.

Когда водитель покупает ОСАГО через интернет, он, в отличие от страхового агента не «ошибется», внося свои паспортные данные в базу данных РСА. Не секрет, что методом «ой, наша машинистка перепутала номер вашего паспорта» нечистоплотные страховщики пытаются порой «привязать» водителя именно к своей компании. С другой стороны, если электронное ОСАГО наберет обороты и станет основным способом покупки полисов «автогражданки» у страховых компаний отпадет полностью возможность вразумительно объяснить кому бы то ни было: с какой это радости они оставляют себе 23% от выручки за проданные полисы ОСАГО.

Именно такой процент нынешнее законодательство разрешает им оставлять себе «на ведение дел». На этом основании они радостно называют эти 23% убыткам(!) и не учитывают в прибылях компаний. А если полисы ОСАГО станут, фактически, продавать компьютеры, а не люди, рано или поздно тот же ЦБ или Госдума спросит у «игроков страхового рынка»: ну-ка, ну-ка, расскажите-ка поподробней, что там у вас с реальными расходами на ведение дел, а? И все, придется расставаться с жульническими 23%...