Напомним, что необходимость в подобной базе данных возникла у страховщиков потому, что аварийные водители взяли моду переходить из одной страховой компании в другую, чтобы при продлении полисов не платить повышающих коэффициентов за свои дорожные шалости, приведшие к ДТП. Теперь же страховщики получили возможность отслеживать страховые истории автовладельцев и, соответственно, повышать или понижать тарифы на те или иные виды страховых продуктов в зависимости от уровня аварийности конкретного человека.
На сегодняшний день, сообщает пресс-служба РСА, к ЕАИС БСИ подключилось 167 страховых компаний, которые загрузили информацию по 4,3 млн. договоров добровольного моторного страхования, из которых 857 000 — договоры добровольного страхования ответственности, остальные — КАСКО и комбинированные договоры. Все, кто планирует оставаться на этом рынке, подчеркивается в пресс-релизе, присоединились к системе.
— Однако, — заявил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс, — пока большой заинтересованности страховщиков в этой информации нет. Но это вполне обоснованно, потому что данные по первому закончившемуся договору появились в системе как раз сегодня. Причем убытки по этому договору могут быть загружены несколько позже в силу того, что их урегулирование занимает определенное время, а у страховщиков есть целый месяц на передачу данных в бюро. То есть в принципе по первым закончившимся договорам полная информация может поступить в течение двух-трех месяцев. То есть очень скоро статистика и аналитика БСИ позволит реально бороться также с мошенничеством и повысить эффективность риск-менеджмента…