При этом 2% мужчин, заявивших в компанию о страховом событии, попали в ДТП всего через несколько дней после приобретения страховой защиты (через два, три и пять дней после начала действия полиса). Вторым наиболее аварийным периодом для мужчин-водителей стал второй месяц после приобретения страховой защиты авто: 12,9% мужчин попали в аварии именно в это время, в третий месяц — 11,9%, в четвертый — 11,9%. А затем кривая аварийности начинает падать. Так, через полгода заявляли о страховом событии 6,9% застрахованных мужчин, спустя семь месяцев после покупки полиса в аварии попадали 9,4% мужчин, через восемь месяцев — 9,9%. В девятый — 4,5%, в десятый — 3,5%, в одиннадцатый — 1,5%. Через двенадцать месяцев после заключения договора КАСКО — 3%.
Что же касается слабого пола, то в первый месяц после покупки КАСКО в аварии попадает 12,8% дам, во второй — 14,3%, в третий — 12,8%. В целом же, судя по этому исследованию, после первого месяца покупки «доброволки» женщины становятся участницами ДТП несколько чаще.
И остается добавить, что данная статистика была получена компанией «АльфаСтрахование» по страховым случаям, произошедшим с клиентами компании — участниками программ «Очень умное каско» и «Очень умное каско бонус» за 2015−2016 годы. Напомним, что в машины участников этих программ устанавливается специальное телематическое оборудование, которое, в зависимости от стиля и манеры вождения, может дать существенную (от 30 до 50 процентов, в зависимости от компании) скидку на полис КАСКО. Подобные программы сейчас есть у многих ведущих игроков страхового рынка, в частности у компаний «Интач», «Уралсиб», «Ингосстрах». Телематическое устройство устанавливается в автомобиль клиента на шесть месяцев, в течение этого времени оборудование накапливает информацию о его манере вождения: резкость старта, ускорения и торможения, плавность перестроений и вхождения в повороты, среднее пройденное расстояние и максимальная скорость движения. Все накопленные данные отображается в мобильном приложении смартфона водителя.
Портал «АвтоВзгляд» испытал работу подобного оборудования и пришел к выводу, что они заставляют водителя существенно менять стиль езды, но при этом не гарантируют получения дисконта (подробнее о нашем тесте можно прочитать здесь).