— Если соответствующие поправки в законодательство об ОСАГО все-таки будут приняты, они очень больно ударят по водителям. Это изменение закона «Об ОСАГО» совершенно не в пользу потребителя. За потерпевшим должен оставаться выбор: каким способом он хочет получить страховое возмещение и где он будет ремонтировать свой автомобиль. Многие люди доверяют определенному автосервису, как, например, врачу и совершенно не хотят, чтобы им навязывали неизвестных ремонтников. Ведь качество ремонта — это безопасность движения, и люди должны доверять тем, кто ремонтирует их автомобиль.
Если способ страхового возмещения путем ремонта в сервисе страховщика станет единственным, люди неизбежно столкнутся с теми проблемами, которые изведали многие, кто ремонтировал машину по КАСКО. Бесконечное согласование ремонтных работ между сервисом и страховой компанией, нарушение сроков их выполнения, невысокое качество ремонта из-за того, что страховщики будут пытаться экономить на замене поврежденных деталей и несомненно направлять не в самые лучшие сервисные центры с дешевыми ценами, а значит и низким уровнем работников и оборудования. А это будет непременно, поскольку страховщики будут стремиться снизить свои издержки на оплату ремонта.
К сожалению, эта идея активно лоббируется страховым сообществом, и получает мощную поддержку во властных структурах. Хотя налицо ограничения права потребителя на свободный выбор работ и услуг, то есть тех принципов, которые заложены
Хотя корень этого зла кроется исключительно в ненадлежащей работе страховщиков и таких нарушениях с их стороны, как занижение размера положенной выплаты и нарушение сроков выплаты. Немало претензий у автовладельцев и к расчету размера выплат по Единой методике расчета ущерба, поскольку после передачи этой методики фактически под контроль РСА, суммы выплат перестали быть адекватными реальным ценам. Будем надеяться, что законодатели оставят за потребителями страховых услуг право выбора способа страхового возмещения.