РСА распространила сообщение об очередном пересмотре расценок в справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ в рамках ОСАГО. Эта процедура случается каждые полгода. Как уверяют страховщики, с мая 2016, когда происходила последняя переоценка, средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 2%. Свои подсчеты они строят на том основании, что доллар упал с тех пор на 7%. А еще, оказывается, на рынке внезапно обнаружились неоригинальные запасные части для устаревающих моделей транспортных средств. «Естественно, что стоимость этих запасных частей ниже», — пояснил глава РСА Игорь Юргенс.
Оказывается, страховщики вычисляли свой процент «средней уценки» на основе «анализа актуализированных стоимостей наиболее часто повреждаемых деталей по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов». В переводе на русский язык это означает, что были, якобы, проверены цены более 7000 товарных позиций. При этом рост стоимости отмечен по 1800 из них (в среднем на 25%), а снижение — по 2800 (на 39%). Благодаря этому общий уровень цен на запчасти, которые применяются при расчете возмещения по ОСАГО, снизился. И уже с 1 декабря 2016 пострадавшим начнут платить меньше чем сейчас.
[article=— right]После ознакомления с этим сообщением, у человека разумного возникает острое желание поручить «аналитикам» РСА точно такими же методами устанавливать тарифы естественных монополий и расценки на услуги ЖКХ. Ведь на самом деле реальная стоимость запчастей отнюдь не падает, несмотря на формальный рост курса рубля. Более того, автокомплектующие обещают в самом ближайшем будущем подорожать еще больше. Об этом несколько дней назад предупредил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры (РОАД)» Олег Мосеев:
— Возможно, цены на автозапчасти до конца года вырастут на 5−10% при нынешнем курсе, — заявил он.
То есть как раз тогда, когда по указанию РСА стоимость запчастей в суммах компенсаций по ОСАГО пострадавшим в ДТП снизится, реальные цены на комплектующие скакнут вверх. Отличный сравнительно законный способ в очередной раз сэкономить за счет законопослушных автовладельцев применили страховщики. Характерно, что решение о переоценке РСА принял практически сразу после того, как пару дней назад самая «росгосстрашная» в нашей стране страховая компания отчиталась о 4,3 млрд. рублей чистого убытка по итогам 9 месяцев 2016 года. Причем, как подчеркивали представители ее пресс-службы, он образовался от деятельности в рамках ОСАГО. Напомним, что все прочие ведущие компании-игроки этого рынка получают сейчас от работы с «автогражданкой» исключительно прибыль.