Согласно ч.2 ст. 12.37 КоАП, игнорирование закона об обязательном страховании гражданской ответственности влечет штраф в размере 800 рублей. Сумма небольшая — полис обходится в несколько раз дороже, а потому многие и предпочитают ездить без него.
Проблема в том, что в случае ДТП отсутствие ОСАГО у виновника, по сути, лишает пострадавшую сторону компенсации, если у нее нет КАСКО. Возмещения, конечно, можно добиться через суд, но на разбирательства порой уходят годы. А иногда вообще выясняется, что у зачинщика нет постоянного дохода и имущества, следовательно, платить ему нечем.
— Если такой нарушитель стал виновником ДТП, он должен, во-первых, полностью компенсировать за свой счёт причинённый другим участникам движения ущерб, а во- вторых, тут же исполнить свою обязанность по приобретению страхового полиса ОСАГО. Тариф в этом случае должен быть максимальным, включая надбавку за пониженную ответственность водителя, — с таким предложением выступил руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.
Впрочем, г-н Крупнов далеко не первый, кто призывает ужесточить наказание для автомобилистов без ОСАГО. Власти уже несколько лет обсуждают возможность многократного увеличения штрафа за езду без полиса. А сотрудники ГИБДД и вовсе начали запугивать безответственных водителей арестом на 15 суток (прочитать об этом можно тут). Однако в КоАП и иных нормативных правовых актах все пока по-прежнему…
Добавим, что больше всего водителей без ОСАГО в первом полугодии «попадалось» в Московской области — там сотрудники ГИБДД остановили 26 816 нарушителей. На второй строчке антирейтинга — Краснодарский край (25 296 автомобилистов без полиса), на третьей — Башкортостан (21 323 чел.). Татарстан занял четвертую строчку (18 723 чел.), Москва — пятую (18 194 чел.). Следом идут Свердловская область (18 171 чел.) и Пермский край (13 107 чел.).