205119

Таможня тайком душит импорт машин из Казахстана покруче американских санкций

Кто мешает насытить авторынок через параллельный импорт
Российские чиновники разных уровней еще совсем недавно много и с энтузиазмом вещали о всяческой поддержке параллельного импорта. В том числе и автомобилей. А на деле власти строят все больше препон для насыщения отечественного авторынка новыми легковушками. Портал «АвтоВзгляд» сообщает подробности.
Поделиться
Изображение Таможня тайком душит импорт машин из Казахстана покруче американских санкций

Нынешние дикие цены на машины в России принято списывать на почти полное прекращение их импорта европейскими, японскими и корейскими производителями. А также на заморозку ими работы своих сборочных предприятий на нашей территории. Старые запасы на складах автодилеров, тоненький ручеек поставок от нескольких китайских автомобильных марок, да попытки АВТОВАЗа и УАЗа выпустить хоть что-то в условиях жесткого дефицита комплектующих — вот и все, что есть в распоряжении отечественного потребителя. Машин мало, они дорогие, несмотря на крепкий как кукурузный початок рубль.

Но у нас же есть параллельный импорт, возразит продвинутый читатель: из Казахстана машины корейских и китайских марок везут автовозами, рынок вот-вот насытится! На первый взгляд все так: там эти машины, в пересчете на рубли, стоят дешевле, чем в России (да и с выбором комплектаций проблем нет). Поэтому даже с учетом «накруток» посредников и накладных расходов «казахские» машины интереснее точно таких же авто, стоящих в салонах российских автодилеров.

Но буквально на днях СМИ облетела новость о том, что Казахстан перевел всю свою торговлю с Россией под контроль США. Обтекаемо-дипломатичным языком случившееся описал министр иностранных дел Казахстана Мухтар Тлеуберди.

фото globallookpress.com

– У нас создана правительственная рабочая группа по недопущению негативного влияния антироссийских санкций на нашу экономику, в том числе по недопущению вторичных санкций, — сообщил г-н Тлеуберди.

У человека неосведомленного может возникнуть впечатление, что, мол, все: теперь о параллельном импорте в Россию машин из Казахстана можно позабыть. На самом дел это не так. На самом деле — все еще хуже! Сама российская власть всячески тормозит ввоз в Россию «казахских» авто, в том числе и руками нашей доблестной таможни!

— По крайней мере на данный момент, со стороны казахских властей вообще нет никаких проблем в смысле приобретения и вывоза партий машин в Россию. Все препоны — на стороне нашей таможни. Например, несколько месяцев назад на оформление автовоза с партией легковушек из Казахстана российским стражам экономический границы требовалось максимум три дня. А теперь на эту же операцию у них уходит, в среднем, три недели, — сообщил порталу «АвтоВзгляд» основатель онлайн аукциона новых автомобилей Carclick.ru Сергей Пиголкин.

По его словам, в последнее время при импорте машин из Казахстана подтверждение уплаты утильсбора «привязывается» в российских базах данных к VIN-номеру импортируемого автомобиля с огромными сложностями. И чуть ли ни каждую неделю вводятся все новые бюрократические условия, усложняющие процедуру ввоза.

фото globallookpress.com

Чиновники России почему-то не могут пойти на признание казахских одобрений типа транспортного средства (ОТТС), несмотря на общий техрегламент Таможенного союза. Поэтому оформлять ввоз партий машин из Казахстана в РФ приходится не от имени компании-импортера, а «на физлицо». Работники таможенных постов на казахско-российской границе прекрасно об этом осведомлены. Но почему-то каждый раз требуют «физиков»-импортеров писать какие-то объяснительные на тему: зачем и куда везешь сразу целый автовоз легковушек… Словно первый раз в жизни сталкиваются с таким явлением природы.

И вот самый свежий пример закручивания бюрократических гаек: теперь к таможенному осмотру требуется представлять каждый(!) автомобиль из партии, ввозимой на автовозе из Казахстана в Россию. Сложно объяснить смысл этой чудной «новеллы» иначе как стремлением еще сильнее затруднить параллельный ввоз на наш рынок автомобилей из дружественной (по крайней мере — пока) страны.

Если ситуация в этой сфере будет и дальше развиваться по такому сценарию, то на западные санкции можно будет вообще перестать обращать внимание: отечественная таможня гораздо надежней перекроет импорт автомобилей в страну, — пока широкая российская автообщественность ни о чем не подозревает. На радость империалистам, как говорится.