7227

Камеры ГИБДД начнут выписывать двойной штраф за езду без ОСАГО

Страховое лобби добивается тотальных кар для водителей
Директор департамента страхового рынка Центробанка Илья Смирнов описал грозящее российским водителям будущее, связанное с грядущими «автоматическими» штрафами «за ОСАГО». Портал «АвтоВзгляд» разобрался в грядущей законодательной новелле.
Поделиться
Изображение Камеры ГИБДД начнут выписывать двойной штраф за езду без ОСАГО

— Насколько нам известно, функционал дорожных камер сейчас позволяет МВД выявлять нарушителей ПДД. Если при фиксации нарушения Правил автомобиль станут дополнительно проверять еще и на наличие полиса ОСАГО, будут административные последствия для собственника как за нарушение ПДД, так и за отсутствие полиса ОСАГО, — считает Смирнов.

Он также сообщил, что Центробанк играет координирующую роль при обсуждении всеми заинтересованными сторонами вопроса «камерных» штрафов за отсутствие «автогражданки» у автовладельца. Кроме того, он назвал «фрирайдерами» автовладельцев, не приобретающих полисы обязательной автостраховки.

— Наличие ОСАГО — это вопрос коллективной безопасности, — приводит слова Смирнова РИА Новости.

Характерно, что г-н Смирнов, ратуя за штрафы с камер за отсутствие ОСАГО, почти слово в слово повторяет аргументы представителей страховых компаний. При этом и он, и они умалчивают о проблемах с покупкой полиса владельцами, например, мототранспорта или грузовых авто. Что вынуждает последних ездить без обязательной страховки. А сумасшедшие тарифы ОСАГО для молодых начинающих водителей выглядят порой просто как запретительные — особенно в тех регионах РФ, где уровень дохода населения невысок.

Например в Воронеже юный водитель, чтобы застраховать по ОСАГО, скажем, древний ВАЗ−2109 должен выложить 31 500 рублей. При том, что такая машина на местных сайтах объявлений оценивается в 35 000—150 000 рублей. Разумеется, для молодого человека приобретение полиса — дело категорически не интересное.

фото globallookpress.com

Можно также привести пример страхования ОСАГО в Санкт-Петербурге. Скажем, доступной подержанной машины с более-менее мощным мотором: какого-нибудь VW Passat с движком этак в 170 л. с. Десятилетнее авто этой модели в городе на Неве вполне можно прикупить за 600 000 рублей. Но если вы — молодой человек с годичным водительским стажем и, не дай Бог, пару раз по неопытности попали даже в самое незначительное ДТП, стоимость ОСАГО вам насчитают в районе 123 000 рублей!

При подобных расценках на страховые полисы перед такими водителями стоит выбор: либо нарушать и ездить без ОСАГО, либо вообще не садиться за руль. Если страховое лобби добьется введения «автоматических» штрафов за езду без полиса, у начинающих водителей останется только один выход — отказаться от езды на машине.

Страховщики и Центробанк ведут все к идиотской ситуации, когда 20-летний молодой человек, отучившись «на права», будет вынужден ими не пользоваться потом лет 10 — чтобы накопился формальный водительский стаж и прожитые годы за плечами. Ведь именно эти параметры радикально уменьшают цену ОСАГО. В результате на дорогах будут появляться «опытные» 30-летние водители, позабывшие зачем нужен руль в машине, но зато с не очень дорогим полисом в кармане.