Компания Bridgestone вновь оказалась первой в ТОП-20 крупнейших в мире шинных производителей по результатам рейтинга британского издания «Tyres&Accessories» (ведущее отраслевое издание Европы) за 2014 год. И это при том, что конкуренция на этом рынке крайне высока – только в первой четверти 2015 года в шинном сегменте чистый объем продаж увеличился на 3% и составил 5,5 млрд. евро.
В состав Bridgestone входит 155 заводов в 27 странах мира, 4 технических центра, 9 полигонов.
Впрочем, потребитель судит о продукции той или иной фирмы не по сухим цифрам отчетов (хотя, заметим, и они дают представление о многом: надежности товара и компании, степени клиентоориентированности, доверии рынка), а по качеству, ассортименту и, разумеется, цене продукции. И в этом смысле российским автовладельцам грех жаловаться. Шины Bridgestone, представленные у нас, при всей своей высочайшей технологичности вполне бюджетны и, что называется, на любой вкус, а точнее – радиус. При этом они весьма экономичны.
Например, в этом году у нас в продаже появились летние шины Ecopia EP150, предназначенные для автомобилей компакт- и среднего класса. Главная особенность модели – именно экономичность. Благодаря значительному уменьшению коэффициента сопротивления качению, покрышки снижают потребление топлива более, чем на 7%. Другими словами, каждый 14-й литр бензина получается бесплатным.
Или взять покрышки для автобусов и грузовиков Ecopia H-Steer 001 и Ecopia H-Drive 001, так же продающихся в России. Здесь сопротивление качению снизилось на 3%. Плюс к этому была модернизирована конструкция брекера и использована инновационнаярезиновая смесь NanoPro-Tech, способная отдельно сокращать потери энергии в верхних слоях протектора. В итоге шины экономят перевозчику минимум 5% топлива.
«Бриджстоун» сегодня – это не только шины, хотя на них и приходится 80% всего производства и реализации компании. Кроме «резины» для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, коммерческого транспорта, самолетов, мототранспорта, строительной, добывающей и сельскохозяйственной техники, фирма занимается и конвейерными лентами, и шлангами, и сиденьями для автомобилей.
Так что недаром японские шинники утверждают, что остаются лидерами индустрии «благодаря разработке современных и экологичных технологий, а также вниманию к изменениям потребительского спроса в каждом регионе присутствия». Кстати, о регионах присутствия. Россия уже давно является одним из ключевых рынков для корпорации.
Еще в 1998 году была основана дочерняя компания «Бриджстоун СНГ» со штаб-квартирой в Москве и начато создание розничной торговой сети Pole Position, которая успешно развивается (сегодня в стране насчитывается уже 125 магазинов). Более того, сегодня вовсю идет строительств завода компании в Ульяновской области. Запуск производства позволит упростить логистику и сделать акцент на качествах, важных для российского потребителя, таких как универсальность шины и ее устойчивость к перепадам температур.
Кстати сказать, в минувшем феврале портал «АвтоВзгляд» тестировал универсальную зимнюю шину шину Blizzak DM-V2 (нешипованная шина для кроссоверов, среднеразмерных и больших внедорожников). И специальные замеры показали, что у автомобиля, обутого в нее, тормозной путь на льду на 7% короче, чем при езде на шинах аналогичной категории конкурирующих брендов. При этом покрышка действительно универсальна – одинаково хорошо работает как на городской дороге с асфальтовым покрытием, так и на глубоком бездорожье.
И, если говорить о внедорожниках, то к этому лету Bridgestone выкатила на наш рынок так называемую особую ркзину – Ecopia EP850. В ходе многократных тестов, инициированных экспертами в различных условиях эксплуатации, в частности, на мокром дорожном покрытии, тормозной путь покрышек Bridgestone Ecopia EP850 оказался короче ближайших моделей-конкурентов на 4,1%.
А не так давно компания показала миру свою инновационную шину Ecopia EP500, в которой используется технология Ologic. Ее особенность – увеличенный диаметр шины в сочетании с ее уменьшенной шириной, что позволяет создать эффект синергии. Эта шина не только превосходит аналоги по таким параметрам, как аэродинамические характеристики и сопротивление качению, но и обеспечивает оптимальное сцепление колеса с влажной поверхностью дороги. Покрышка во всей красе продемонстрировала себя в гонке eTourEurope, в которой участвовали исключительно электромобили, пробежав более, чем 4000 по Европе. Благодаря большему диаметру шин Ecopia EP500 и их высокому внутреннему эксплуатационному давлению, удалось значительно уменьшить деформации шины в зоне контакта с дорогой. По сравнению с серийными эко-шинами коэффициент сопротивления качению Ologic был снижен на 30%.