Напомним, что решение о строительстве во Всеволожске второго шинного завода Nokian Tyres (первый находится в финском Тампере) было принято зимой 2004 года. А поскольку Россия всегда была не только перспективным, но и одним из ключевых рынков для концерна, то строительство под Санкт-Петербургом велось ударными темпами, и уже летом 2005 года в новых цехах были выпущены первые шины. Ими стали флагманские на тот момент модели Nokian Hakkapeliitta 4.
Изначально проект нового завода предполагал, что выпускаемая продукция будет в основном предназначена для российского рынка и стран СНГ. Поэтому производственные мощности планировались на уровне 8 млн. шин в год, и то лишь к 2016 году. Однако бизнес концерна развивался куда более быстрыми темпами и производственные мощности завода были существенно увеличены. В итоге к осени 2015 года суммарные инвестиции в проект достигли 800 млн. евро и сегодня предприятие может выпускать до 15,5 млн. шин ежегодно.
На сегодняшний день это предприятие – основная производственная базой концерна. Достаточно сказать, что 80% всех легковых шин Nokian Tyres производится именно на российской площадке, причем около 60% продукции идет на экспорт. Для справки: сегодня финская Nokian Tyres числится в списке крупнейших экспортеров потребительских товаров из России. Продукция всеволожского завода поставляется более чем в 40 стран мира, включая Финляндию, Скандинавию, страны Центральной и Восточной Европы, Канаду, США и даже Китай.
При этом предприятие во Всеволожске считается самым современным шинным заводом в Европе, причем с весьма высоким уровнем автоматизации. Так, например, сборочные машины последнего поколения VMI MAXX 20 позволяют в автоматическом режиме вести полный цикл сборки различных моделей покрышек. Кроме того, с осени нынешнего года на заводе начали активно использовать автоматические роботы-погрузчики, способные самостоятельно доставлять готовые смеси из цеха резиносмешения на последующие технологические линии.
Что касается ручного труда, то его доля крайне незначительна, хотя он и применяется. Речь идет о постах визуального контроля, где работают только опытные специалисты, регулярно подтверждающие уровень своей технической компетентности. Оно и понятно, ведь в ходе визуального контроля оператор должен в считанные секунды проверить покрышку на отсутствие каких-либо технологических изъянов. Этому виду контроля подвергаются все без исключения шины, поэтому работа на данном участке не только престижна, но и весьма ответственна.
Об общем уровне технологичности говорит и тот факт, что в производстве сейчас находится 1700 продуктов (различные модели шин во всех типоразмерах), причем это не только покрышки для легковых автомобилей, но и для внедорожников, включая модификации Flat Run.
А на одной из сборочных площадок производят популярные у нас шины среднеценового сегмента Nokian Nordman. Напомним, что Nokian Nordman выпускаются на базе хорошо зарекомендовавших себя моделей Nokian Hakkapeliitta и Nokian Hakka, а от последних они отличаются тем, что делаются из более дешевых резиновых смесей. При этом шины Nokian Nordman показывают отличные результаты в независимых сравнительных тестах, опережая по ряду показателей многие аналоги, относящиеся к премиальному сегменту. Кстати, на шины Nokian Nordman 5, Nokian Nordman RS2 и на аналогичные модели для внедорожников (с дополнительным обозначением SUV) предоставляется расширенная гарантия от Nokian Tyres. Она дает автовладельцу возможность в случае непреднамеренного повреждения шины приобрести такую же новую, но уже с весьма солидной скидкой 50%.