«Шиповки» Hakkapeliitta восьмого поколения тестировались на обновленном (2015 года выпуска) Mitsubishi Outlander с двигателем объемом 2,4 л. Напомним, что для этой модели рекомендована обувка типоразмера 225/55 R18 SUV, где последние три символа указывают на ее принадлежность к сегменту кроссоверов. Это важный нюанс, который следует учитывать при выборе сезонных покрышек – в ассортименте продукции Nokian могут присутствовать шины одного и того же типоразмера как с индексом SUV, так и без него. Последние предназначены для обычных легковых авто. Поэтому, чтобы облегчить себе задачу поиска нужных моделей для своей машины, советуем воспользоваться онлайн-сервисом подбора шин, который функционирует на фирменном сайте производителя.
За четыре с лишним месяца эксплуатации Hakkapeliitta 8 SUV, мы накатали по столичным дорогам и загородным трассам Подмосковья и Владимирской области более 10 000 км. Зима в этому году была, скажем так, не совсем зимняя. Сильных холодов практически не случилось, а нечастые обильные снегопады резко сменялись потеплением с ледяными дождям, что часто превращало дорожное покрытие в непролазное месиво из мокрого снега, чередующееся с обледеневшим асфальтом. С другой стороны, слякотная погода представила нам хорошую возможность на практике оценить ходовые качества финских покрышек в самых сложных дорожных условиях. И в этом смысле, по общему мнению наших тест-редакторов, Nokian Hakkapeliitta 8 SUV показала себя с самой лучшей стороны. Как мы воочию убедились, эти шины отлично ведут себя на любых типах зимних покрытий, будь то твердый или рыхлый снег, лед, шуга или мокрый, покрытый снежной кашей асфальт.
Накатав на шинах Nokian Hakkapeliitta 8 SUV более 10 000 км, мы не потеряли ни одного шипа.
Во всех ситуациях и режимах движения (разгон, торможение, езда с постоянной скоростью) «восьмерка» обеспечивает гарантированное сцепление с дорожным покрытием и хорошую управляемость. Можно уверенно сказать, что Hakkapeliitta 8 SUV демонстрирует прекрасную сбалансированность сцепных свойств в продольном и поперечном направлении, обеспечивая при этом относительно низкую шумность при езде по асфальту.
Все эти качества покрышки стали возможны внедрению инновационных технологий при ее производстве. Так, в протекторе шины применена уникальная зимняя смесь Hakkapeliitta Cryo-Silane второго поколения, созданная специально для сложных зимних условий. Благодаря ей, ламели шашек протектора сохраняют хороший уровень сцепления при резких сменах температуры. Главными составляющими смеси являются силика, рапсовое масло и большее количество натурального каучука. Последний ключевым образом влияет на свойства сцепления в экстремальных условиях на зимней дороге. Натуральный каучук является своего рода стабилизатором в широком диапазоне температур вплоть до сильных морозов.
Беговая дорожка Hakkapeliitta 8 SUV обладает хорошим самоочищением от снега и грязи.
Еще одна фишка шин – оригинальный симметричный направленный рисунок протектора. Он формируется развитой сетью глубоких расходящихся (к краям шины) канавок и центральной частью, где блоки протектора прочно соединены друг с другом для повышения жесткости и стабильности ходовых характеристик шины. В то же время, такое исполнение беговой дорожки обеспечивает ей хорошее самоочищение от снега и грязи, а также низкое сопротивление качению.
Отдельно стоит сказать о шипах, используемых в Hakkapeliitta 8 SUV. Ни один из них не вылетел из протекторов за время испытаний. Видимо, сыграла свою роль новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8, реализованная в этих моделях. Эта концепция предполагает применение многогранного якорного шипа нового поколения, оснащенного фланцем особой формы, и смягчающую «подушечку» под шипом (Eco Stud), изготовленную из специальной мягкой резины. Новый фланец существенно уменьшает отклонения шипа, и подушечка улучшает сцепные свойства шипа и смягчает контакт с дорогой. Такая инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в «восьмерке» толщина «подушечки» увеличена.
В протекторе применены многогранные якорные шипы нового поколения, оснащенные фланцами особой формы.
Напоследок отметим еще одну особенность Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – это индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator). Данный элемент находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере износа последнего цифры стираются в порядке убывания. Есть еще и зимний индикатор износа в виде снежинки - он сохраняется до тех пор, пока глубина канавки протектора не уменьшилась до 4 мм.
Цифры и снежинка – это индикаторы износа протектора.