Yokohama IceGuard Studless G075
Японцы решили доказать всему миру, что кроссоверу и внедорожнику, ползая по снежным барханам, совсем не обязательно «обувать» шипованные шины. Результатом их многократных экспериментов стала первая в истории бренда фрикционная покрышка для SUV — Yokohama IceGuard Studless G075. Портал «АвтоВзгляд» уже успел испытать новинку в деле, прохватив по льду в Олимпийском парке Сочи.
Автомобиль в «калошах» от Yokohama прекрасно реагирует на команды водителя, стабильно держит траекторию и предсказуемо тормозит. Заслугой тому — специальный влаговпитывающий состав с уникальными абсорбирующими компонентами, обеспечивающими протектору прямой контакт с поверхностью. Резиновая смесь не без помощи трехмерным тройных ламелей, увеличивающих пятно контакта, в буквальном смысле проглатывает тонкую водяную пленку, покрывающую лед. Ни о каком шуме и жесткости, свойственным покрышкам с шипами, не идет и речи.
BRIDGESTONE SPIKE-02
Российским потребителям хорошо знакома «резина» Spike-01, прекрасно зарекомендовавшая себя на зимних дорогах благодаря завидным тормозным характеристикам и повышенному ресурсу износоустойчивости. Уникальные способности шины японцы решили развить в новом поколении модели с индексом 02, которая получила иной шип направленного действия с увеличенной длиной кромки и более надежным креплением в резиновом составе. Сама же резиновая смесь после доработки стала мягче и менее подверженной к предельным отрицательным температурам.
Кроме того, обод обзавелся новым V-образным рисунком протектора с высокой плотностью центральных кромок и оптимизированным углом их расположения, что позволило улучшить контакт шины с дорожным полотном. О результатах наших тестов этой покрышки можно прочитать тут.
NOKIAN HAKKAPELIITTA 8
«Хакка» — линейка финских покрышек, полюбившаяся нашим соотечественникам еще с момента создания первой шины под этим именем. Последнюю же — «восьмерку» — мы успели испытать еще в прошлом году, исколесив на редакционном автомобиле десятки тысяч километров по «разножанровым» дорогам и направлениям России.
Благодаря сочетанию шипа и фланца оригинальной формы, а также смягчающей подушке под основанием «ключки», шина демонстрирует превосходное сцепление с любым типом поверхности, а на асфальте не вызывает раздражения своей шумностью. Не в последнюю очередь за счет уникального состава резиновой смеси и специальным образом смоделированных ламелей шашек протектора, обеспечивающих более эффективные свойств цепкости, особенно при резких перепадах температур.
PIRELLI ICE ZERO FR
Итальянцы тоже не промах — единственная нешипованная шина в линейке Ice Zero демонстрирует прекрасные «ходовые» характеристики на обледенело-заснеженном дорожном покрытии, в чем корреспондент портала «АвтоВзгляд» убедился лично, протестировав покрышку на полигоне в Швеции. Волнообразные ламели по центру обода загребают снег и очищают протектор, а при торможении «блокируются», тем самым повышая устойчивость автомобиля.
От талой воды помогают избавиться специальные водоотталкивающие канавки, расширяющиеся к бокам от центра. Улучшенные показатели цепкости на льду обусловлены оригинальным боковым рисунком, а большая площадь пятна контакта — заслуга более узких и мягких плечевых зон. Отсюда и оптимальное распределение массы, что принципиально отражается на четкости прохождения поворотов.