12832

Радар-детектор Playme Hard: пока не нужно много платить

Обзор топового гаджета от нового корейского производителя
Кризис свое дело сделал. Те автомобильные гаджеты, которые полгода назад можно было купить за пару тысяч, сегодня стоят в два раза дороже. К более дорогим, порой, вообще не подступиться. Но выход есть — изучить предложения нераскрученных брендов.
Поделиться

Изображение Радар-детектор Playme Hard: пока не нужно много платить

Очевидно, что «нераскрученный бренд» в традиционном понимании российского пользователя — китайский «no name», произведенный по заказу российского заказчика. Это в лучшем случае. В худшем, речь идет об оборудовании из серии «Китай-Китай» с непонятной базой, невнятной историей и еще более непонятными перспективами. Насколько он работоспособен — большой вопрос. Некоторые экземпляры функционируют вполне нормально, некоторые же проще сразу выбросить на помойку. Притом, шансов попасть на бракованный экземпляр ровно столько же, сколько прикупить нормальный гаджет. В том, собственно, и заключается главная проблема подобной техники — крайне нестабильное качество. Притом, касается это не только сборки, но комплектующих и, часто, прошивки… В общем, на первый взгляд все выглядит не слишком радужно, однако, подгонять всех под одну гребенку мы бы не советовали.

Не каждый «китаец» плох априори, во-вторых, далеко не все нераскрученные производители — это действительно китайский «no name».

В качестве примера мы приведем Playme. Бренд совершенно новый, притом, не только для России, но и для Кореи, откуда он, собственно, к нам и пришел. Тем не менее, это не значит, что образовался он на пустом месте, его головной офис расположен в каком-нибудь сеульском подвале, там сидят вчерашние студенты и пытаются заново придумать то, что уже давно придумано. Азиаты по части планирования бизнеса фору теперь дадут даже учителям-американцам, а учитывая что рынок дополнительной автомобильной электроники не так уж и широк, они предпочитают собирать команду из уже готовых спецов. Playme, собственно, так и образовался, перекупив инженеров у сегодняшних лидеров.

Уж не знаю, чем они тех заманивали, длинным ли долларом или пожизненным соцпакетом для всех членов семьи и увеличенными пенсиями, но те явно пришли в новую контору не с пустыми руками, поскольку с ходу выдать два вполне приличных продукта, не обладая при этом еще нормально функционирующим центром R&D — задача на грани фантастики, но они все-таки это сделали.

На редакционный тест к нам попал Playme Hard — топовый на сегодняшний день радар-детектор в российской линейке. В рознице за него просят порядка 7000 рублей, что по современным меркам не так уж и дорого. Во всяком случае дешевле стоит разве что китайский «no name». Кстати, если вам интересно, почему Hard относится к недорогим гаджетам, то тут все предельно просто: молодой бренд, опытные разработчики в определенным фидбеком, отсутствие оверстока и необходимости поддерживать устаревшие модели. И то, и другое в будущем, очевидно, появится, но пока корейцы могут себе позволить сделать «вкусное» предложение и, выйдя на падающий рынок, с ходу освоить приличную долю в нужных сегментах.

Корейский бренд пока только осваивается на рынке, поэтому может себе позволить демпинговать.

Теперь же поговорим о самом продукте. В принципе, ничего принципиально нового Playme тут не предлагает. Hard — типичный «антирадар», выполненный в традиционном формате. Собран он, кстати, крепко, ничего не люфтит и не шатается, пластик тоже неплохой, не скрипучий… Но лично мне показалось, что он слишком легкий. Если пользоваться входящими в комплект присосками, это — огромный плюс, ибо моя Cobra регулярно падает со стекла вместе с креплением. Однако я предпочитаю использовать не штатный кронштейн, а силиконовый противоскользящий коврик. Так вот, Cobra сидит на нем, как влитая даже в сильный мороз, Playme же соскальзывает на первом же повороте. Есть вопросы и к длине провода питания.

С одной стороны, его достаточно, чтобы подключить к розетке, расположенной даже в центральном подлокотнике. С другой, гнезда «прикуривателя» в большинстве своем размещаются в нижней части центральной консоли, так что «сопли» из проводов вокруг неизбежны. Кроме того, провод слишком короткий, чтобы нормально убрать его под обшивку стойки или спрятать в недрах панели… Иными словами, в данном случае придется искать компромисс, но при наличии рук и головы это не такая уж серьезная проблема. Тем более, что это, пожалуй, единственная проблема данного гаджетом.

«Автодорию» пока не «видит» ни один из существующих радар-детекторов, поэтому единственный способ борьбы с комплексом — приобрести гаджет с датчиками GPS/ГЛОНАСС. 

Подключается он просто, «разогревается» за 3-5 секунд, после чего вы можете начинать движение. Очень порадовала скорость работы GPS-датчика. Местоположение он определяет практически моментально, так что в течение 10 секунд вы получаете абсолютно работоспособный гаджет. Весьма актуально, тем более, что страшилки про «Стрелку» сегодня уже никого не пугают. Куда актуальнее проблема пресловутой «Автодории», которая вообще ничего не излучает и поэтому остается невидимой для всех без исключения радар-детекторов.

Не видит ее и Hard, ориентируясь исключительно за счет сопоставления своих координат и координат радара, забитых в обновляемую базу. Обновился он кстати, довольно легко. Но с этим проблем возникать сегодня, в общем-то, не должно ни у кого. Процесс традиционен и примитивен: качаем программу с сайта, подключаем гаджет к компьютеру и обновляем прошивку. Все это описано в инструкции, в крайнем случае, можно спросить у Google — он точно знает.

Еще один комментарий по поводу работы GPS. Принцип работы с «Автодорией» тут вполне типичен: гаджет дает первое предупреждение при приближению к комплексу, начиная обратный отсчет расстояния. Тут важно понимать, что за точку «0» корейцы взяли вторую камеру, то есть держать нештрафуемую скорость нужно именно в этот момент, а не после того, как вы миновали указанный отрезок. Но, что еще характерно, ноль установлен не у самой камеры, а через 50 метров. То ли корейцы погрешности боятся, оставляя, таким образом, определенный запас, то ли датчик в Hard не слишком чувствительный, но факт остается фактом.

Фиксируя излучение, Playme начинает отсчитывать расстояние до камеры. 

Примечательно, что алгоритм «общения» со «Стрелкой», как, впрочем, и с остальными радарами, выглядит примерно также — фиксируя излучение, Hard выдает предупреждение и опять же включает отсчет расстояния. Кстати, помимо детектирования радаров, бьющих в лоб, он обучен «видеть» радары, установленные по ходу движения. Впрочем, в данном сегменте эта функция — не новость.

Мне больше понравилось самостоятельное переключение между трассой и городом (и это действительно работает), а также автоматическая регулировка громкости — первые несколько секунд гаджет «будит» водителя, после чего снижает уровень звукового сопровождения до пассивного, по большому счету, переходя в визуальный режим.

Кроме того, Hard на удивление прилично глушит помехи. Датчики движения перед магазинными дверями, висящие на столбах датчики слежения за трафиком… Для некогда побывавших у нас Whistler и Cobra они стали ахиллесовой пятой, Playme на них тоже периодически реагирует, но во-первых, речь идет о штучных срабатываниях, а во-вторых, осознав ошибку он замолкает в буквальном смысле через секунду, так что эту слабость ему вполне можно простить.

В принципе, учитывая ценник, ему можно было бы простить многое. Не обвались рубль в конце прошлого года, сегодня мы бы имели качественный продукт, который оценивался бы продавцами максимум в 3,5 тысячи рублей. Его сегодняшний ценник, увы, вдвое выше. Не исключено, что он вырастет еще сильнее, так что, если вы созрели для того, чтобы купить-таки себе радар-детектор с GPS или сменить свой старый гаджет на новый, имеет смысл поторопиться…