Вроде бы известно, что любой компромисс, чего бы он ни касался, практически всегда подразумевает те или иные уступки со стороны «высоких договаривающихся сторон». И если дело касается техники – то особенно. С другой стороны, те же гибридные автомобили с успехом доказывают обратное. И как мы выяснили, протестировав гибрид видеорегистратора и радар-детектора Neoline X-COP 9700, от автопроизводителей не отстают и производители различных электронных помощников водителя. Заметим, что бренд Neoline давно и хорошо известен российским автовладельцам. Его GPS-навигаторы, видеорегистраторы, радар-детекторы, универсальные зарядные устройства, алкотестеры, системы парковки и камеры заднего вида пусть и не самые дешевые на рынке (особенно по сравнению с заполонившим прилавки китайским no name), но весьма надежны, технологичны, отличаются высоким качеством.
Гибрид Neoline X-COP 9700 получил международную награду Red Dot Award в категории «Промышленный дизайн». Премия, согласно регламенту, присуждается продуктам, в которых гармонично соединяются безупречное качество, эргономика, функциональность и выдающееся визуальное оформление
А новинка рынка – гибрид Neoline X-COP 9700 – так и просто произведение искусства. И это не преувеличение: более стильного – и даже изысканного – гаджета среди одноклассников просто не найти.Начать с того, что гаджет может крепиться не только на лобовом стекле, но и на торпедо, ни сколько не ограничивая обзорность. При этом он настолько элегантен (корпус исполнен в минималистском стиле с плавными обводами из приятного на ощупь матового пластика, объектив окантован черненой сталью), что при креплении на «приборке» станет украшением интерьера любого авто (и даже премиум-класса).
То есть выбор места расположения целиком зависит от вкусовых предпочтений владельца и на работу гаджета не влияет. К стеклу он может крепится посредством присоски или 3М-скотча. Нам больше понравился вариант фиксации с помощью скотча. Процесс установки/снятия устройства с крепежа занимает пару секунд. При этом 9700-й «сидит» в пазах очень плотно, так что даже при езде по очень разбитой дороге или гравийке его не трясет и качество трассы на качество снятого видео не влияет.
Что особенно порадовало, так это полное отсутствие необходимости настраивать прибор после покупки. Как утверждает производитель, буквально каждый экземпляр не только проходит на заводе 4-ступенчатую проверку качества, но и настраивается оптимальным образом. И действительно, достав гибрид из упаковки и устроив его на торпедо, мы вставили карту памяти и поехали. Нет, если вы хотите перенастроить гаджет под себя – никаких проблем. Но мы, проехав с ним около пятисот километров и в городском, и в загородных режимах, пришли к выводу, что это совершенно излишне. Скажем, если говорить о радар-детекторе (всем известно, как часты, особенно в мегаполисах, ложные срабатывания подобных устройств), то в Neoline X-COP 9700 пользователю, на наш взгляд, даже пытаться не надо самостоятельно выставлять режимы. Дело в том, что здесь имеется специально разработанный специалистами компании так называемый режим X-COP. Он автоматически, в зависимости от скорости движения, выбирает оптимальный способ оповещения водителя.Так, на скоростях от 1 до 30 км/ч активируется «Тишина» – водитель информируется только индикацией на дисплее; от 31 до 60 км/ч включается «Город», снижающий количество ложных сигналов, и звуковое сопровождение; на 71-90 км/ч работает «Трасса» – повышенная чувствительность обнаружения полицейских радаров; свыше 90 км/ч врубается «Турбо» – высокая чувствительность обнаружения полицейских радаров (улавливает даже самые маломощные сигналы), что актуально на скоростных магистралях. Впрочем, если вы противник любых звуковых «предупреждалок» (а для каждого из 50 типов стационарных комплексов, которые обнаруживает устройство, предусмотрен свой тип звукового оповещения), то «Тишину» можно настроить для езды на любых скоростях.
Но вернемся к управлению новинкой. Оказалось, что и это проще простого, в чем немалая заслуга фирменного интерфейса Easy Touch Plus. Практически никаких кнопок – весь процесс происходит через сенсорное меню на экране дисплея. И если учесть, что он не просто большой, а очень большой (2,8-дюймов), а его интерфейс интуитивно понятен, это очень удобно. К тому же кроме собственно «дорожной картинки», сюда выводятся и легко читаются данные о скорости движения, дорожных ограничениях, расстоянии до ближайшего полицейского радара.
Фирменный интерфейс Easy Touch Plu, реализованный в видеорегистраторе Neoline X-COP 9700, характеризует возможность единого сенсорного управления с одновременный вывод на экран гибрида исчерпывающей информации о дорожной ситуации.
И если продолжать тему «антирадарных» способностей Neoline X-COP 9700, то, в принципе, достаточно сказать, что он предупреждает обо всех используемых в России полицейских «спидганах» и камерах контроля скорости, включая пресловутые «Стрелку» и «Автодорию». Первую он «берет» благодаря отдельному радиомодулю, вторую – с помощью модуля GPS. При этом базы с расположением камер обновляются производителем каждые две недели. Да и водитель имеет возможность самостоятельно добавлять их в список, просто нажав соответствующую кнопку на дисплее. Правда, этой функцией в Москве и Подмосковье мы воспользоваться так и не сумели – гибрид исправно предупреждал обо всех полицейских «засадах», так что ни одного «письма счастья» из этой поездки мы не получили.
Зато обзавелись полным видеоотчетом о своей поездке, причем в прекрасном разрешении Full HD (1920х1080p, 30 кадров в секунду). Что неудивительно, ведь гибрид «вооружен» широкоугольным объективом из шести стеклянных линз. Вы сами можете увидеть из нашей съемки, что в камеру попадает до пяти полос движения и обочина. В итоге качество записи таково, что видны мельчайшие детали дорожной обстановки, включая номера соседних машин. Очень понравилось, что просматривая снятое видео на компьютере, в программе X-COP Player можно управлять настройками, отслеживать пройденный маршрут и скорость движения авто.
При этом «картинка» хороша и при дневной, и при ночной съемке. Но и здесь удивляться особо нечему, если учесть, что в устройстве применен известный процессор Ambarella A7 и сенсор Sony EXMOR IMX322, а уже на программном уровне реализован режим подавления бликов и солнечных лучей плюс система ночной цветокоррекции.
...И подводя итоги испытаний новинки, можно сказать, что ее цена в 17 990 рублей, казавшаяся в начале тестового маршрута заоблачной, в конце поездки таковой уже не казалась.