Говоря о портативных детектирующих устройствах, бюджетные модели которых зачастую откровенно не соответствуют заявленным характеристикам (банально не улавливают малошумные радары или оповещают позже, чем требовалось), а более дорогие, обладающие повышенной чувствительностью, реагируют на все, что ни попадя, раздражая своим писком и отвлекая от дороги. Конечно, это относится не ко всем приборам поголовно, но и признанные лидеры сегмента тоже не без греха. И главная их проблема – габариты. Увы, пока еще не придумали «антирадар» размером со спичечный коробок, поэтому аксессуар, установленный на лобовом стекле, пусть и не критично, но ограничивает обзор, не говоря уже о не эстетично свисающих проводах. А если на стекле в довесок поселились видеорегистратор, навигатор и кронштейн для «мобильника», то видимость сужается до рамок микроскопа, а из проводов впору научиться плести косички.
Впрочем, есть куда более практичный вариант – скачать на смартфон или планшет виртуальный радар-детектор. Его не нужно в страхе за разбитое стекло каждый раз перед уходом снимать с креплений, да и зачем платить больше, если можно пользоваться идентичным софтом, но совершенно бесплатно или выложив смешные пару сотен рублей. К тому же, у вас в кармане – всегда активный GPS-приемник. Подобных приложений в GooglePlay и AppStore сегодня насчитывается с десяток. Мы изучили три самых востребованных.
HUD SPEED АНТИРАДАР
Это приложение выполняет роль цифрового спидометра, да к тому же еще и предупреждающего об опасных для водителя объектах. Главная его особенность – возможность использовать смартфон или планшетный компьютер, как самый настоящий HUD-дисплей. Иными словами, разместите гаджет у верхней кромки приборного щитка – и на лобовом стекле начнут проецироваться показатели разрешенной и текущей скорости, а также выводиться предупреждения о подстерегающих впереди полицейских засадах. Нельзя не признать, решение очень удобное. Во всяком случае, от проезжей части практически не отвлекаешься. Однако при поворотах и резком торможении есть риск остаться без телефона, который может сильно ударившись о стекло разбиться или того хуже – вылететь в приоткрытое окно. Не говоря уже о беспорядочном полете «трубки» по салону. Да, готовьтесь обзавестись липким силиконовым ковриком, способным удержать смартфон в виражах. Планшет же придется строго фиксировать креплением с защелкивающимися клипсами.
Впрочем, использовать программу можно и в стандартном режиме. Тем более, что проекционный дисплей в солнечную погоду все равно окажется бесполезным. В плане эргономики понравилась опция, сообщающая о превышении скорости на 19 км/ч. При этом срабатывает она только тогда, когда вблизи находится какое-нибудь средство фото-видео фиксации (оповещение о камерах происходит на расстоянии 600-800 метров). Вхолостую, что приятно, система не беспокоит. А вот с обновлением вновь появившихся координат разработчики слегка запаздывают. Об этом, кстати, говорят и их собственные комментарии на профильной страничке в Сети. Еще один минус – в базе полным-полно непроверенных камер, в частности, гидрометрические комплексы и охранные системы мостов и зданий. А это значит, что скорость вам придется сбрасывать «впустую» довольно часто. Цена – 199 рублей.
SMART DRIVER
А это приложение смогло уместить в одном флаконе и радар-детектор, и видеорегистратор. Последний будет использовать камеру вашего «мобильника», при этом постоянно находиться в программе совсем необязательно. Можно спокойно проверять почту или писать SMS – «глазок» же будет исправно записывать происходящее на проезжей части. Правда, смартфон в данном случае на приборке или в центральном тоннеле уже не разместишь. Придется ставить его в держатель прямо на стекло. Интерфейс простейший – «просмотр записей», «настройки» и «поддержка». Правда, функция поддержки в режиме он-лайн чата порой нешуточно «подтормаживает». И не забывайте следить за уровнем заряда батареи: бесперебойное ведение съемки съедает емкость довольно быстро.
Что касается функции радар-детектора, то ее можно активировать отдельно, либо поделив экран на два окошка, совместив интерфейс с трансляцией изображения с камеры. С точки зрения удобства эксплуатации оптимальным является режим «Только при превышении», который будет сигнализировать каждый раз, как вы превысите разрешенную на том или ином участке скорость. База GPS-координат обновляется регулярно, а о приближении к пресловутой «Стрелке» и прочим радарам виртуальный помощник сообщит метров за 700. Приложение доступно пользователям бесплатно. Но без голосовых подсказок и возможности использования в фоновом режиме. Хотите все и сразу – придется заплатить 120 рублей.
АНТИРАДАР СТРЕЛКА
Программа после инсталляции автоматически загружает все координаты стационарно размещенных комплексов фото-видео фиксации, включая камеры, контролирующие выезд за стоп-линию и езду по «выделенке». Кроме того, есть возможность добавить сведения о передвижных спидганах и участках с ограниченным дорожным движением. Помимо прочего, можно внести в базу и собственные объекты: например, улицу, недавно ставшую односторонней, или места с «лежачими полицейскими», не обозначенные предупредительными знаками. Обновляется ПО в два клика.
В отличие от первых двух приложений, в фоновом режиме программа работает стабильно, не требуя подгрузки после перехода из браузера или ответа на звонок. О «скоростемерах» предупреждает на расстоянии до двух километров (лучший из показателей), оповещая не только звуковыми, но и визуальными сигналами. В последнем случае на дисплей смартфона выводится информация о типе спидгана, дистанции, допустимой скорости движения на данном участке и текущей скорости автомобиля.
Для защиты от ложных срабатываний здесь, как и у традиционных радар-детекторов, имеются режимы «Трасса» и «Город», но полностью избавиться от реакции на сторонние помехи, естественно, не получится. Зато полезная функция «Мегаполис» позволит вам не отвлекаться на камеры, расположенные на соседних улицах. В числе прочих достоинств «Антирадара Стрелка» следует отметить расширенный функционал, благодаря чему можно отключать камеры городского транспорта, выставлять ограничитель скорости и общаться посредством голосовых команд. Пожалуй, в борьбе с полицейскими ловушками – это лучшее мобильное приложение, как по своим рабочим характеристикам, так и в плане эргономики. И несмотря на то, что оно самое дорогое из протестированных нами – 279 рублей, портал «АвтоВзгляд» рекомендует использовать именно его.
...Между тем, совершенно не исключено, что очень скоро подобный софт наряду с навигационными системами автопроизводители начнут устанавливать в штатные головные устройства своих машин. Причем, понятное дело, за отдельную плату. Но пока этого не случилось, удобными и технологичными «примочками», существенно облегчающими жизнь автомобилистам, можно пользоваться, сведя затраты к минимуму. Ведь цена даже даже самого дорогого мобильного – как минимум в пять раз ниже, чем самого доступного радар-детектора (который, как уже было сказано, вряд ли гарантированно застрахует от «писем счастья»). Но еще больше, согласитесь, получится выиграть на отсутствии самих штрафов.
26389