Спору нет, практически любой гибрид значительно упрощает водительскую жизнь, предупреждая и о расплодившихся на наших дорогах полицейских комплексах фиксации нарушений, и снимая видео, которое сегодня, в случае аварии, крайне необходимо для получения достойной компенсации в случае ДТП. Да вот беда: у значительной части гибридов полноценно совмещать функции не получается: или качество «картинки» хромает, или «антирадар» срабатывает с запозданием, да еще активно реагирует на помехи. В основном этим грешат дешевые поделки из Поднебесной. Что же касается героя нашего нынешнего теста, имеющего корейские корни, то в ходе испытаний Sho-Me Combo №1 показал себя просто превосходно. В том числе и по эргономике – аппарат в одно движение руки крепится за салонным зеркалом заднего вида, совершенно не мешая обзорности.
Но особенно порадовала его «антиполицейская» функция. И дело даже не столько в универсальности Combo №1 (прибор умеет вовремя предупреждать водителя абсолютно обо всех типах полицейских радаров, включая пресловутую «Стрелку»), а в алгоритме его работы! Скажем, ту же «Стрелку» прибор ловит на расстоянии более километра, а зловредную «Автодорию» обходит так элегантно, что заслуживает отдельных аплодисментов. Напомним, что последняя не подает никаких сигналов, а молчком фиксирует время, за которое вы проехали контролируемый участок, и таким образом определяет среднюю скорость машины. «Вычислить» этот комплекс нельзя, поэтому места расположения всех «Автодорий» заранее забиваются в электронную базу и, благодаря встроенному GPS-модулю, в нужный момент доводятся до сведения «рулевого» – обычная для радар-детекторов практика.
А теперь представьте, что вы, проигонорировав голосовое предупреждение Combo №1 об «Автодории», влетаете под ее камеру с заметным нарушением скоростного режима. Протяженность контролируемого участка вам неизвестна, поэтому, даже если вы и будете какое-то время держать разрешенный темп движения, средняя скорость все равно окажется не в вашу пользу. Но у Sho-Me Combo №1 и на этот случай припасен свой козырь. Если вы почему-то не прислушались к советам прибора сразу, он тут же подскажет, с какой именно скоростью и сколько времени нужно ехать, чтобы добиться того показателя, за который уже не штрафуют. Рекомендации выводятся на довольно большой – 2,3-дюйма – жидкокристаллический дисплей, легко читаются (экран, заметим, обработан антибликовым покрытием) и дублируются голосом.
И вообще тут не лишним будет подчеркнуть, что на тестовом 150-километровом участке, где мы обычно проводим испытания подобных устройств, «Комбо» показал себя безукоризненно, с ходу обнаруживая все «спидганы», что говорит и о корректной работе GPS-модуля, и о высокой чувствительности приемного тракта антирадара. Кстати сказать, при всей своей чувствительности, Sho-Me Combo №1 не раздражает ложными срабатываниями, которые сведены к минимуму благодаря удачному алгоритму отсеивания вредных сигналов – и это справедливо не только при загородных вояжах, но и при езде по городу.
Что же касается видеорегистратора, то качество записи этого модуля у Combo №1 просто отменное, причем как днем, так и ночью, что отлично видно на сделанных нами записях. Для любителей технических подробностей скажем, что тут использован мощный процессор iCatch V33, а съемка ведется камерой с 2-мегапиксельной матрицей в формате Full-HD с разрешением 1920х1080 точек и скоростью 30 кадров в секунду. Угол обзора камеры в 120 градусов позволяет зафиксировать в кадре пять полос движения и обочину.
Кстати сказать, портал «АвтоВзгляд» приобрел целый ряд популярных гибридов разных брендов, включая «комбайн» Sho-Me Combo №1, для проведения собственного сравнительного теста. После завершения испытаний мы подробно расскажем вам о потребительских и эксплуатационных особенностях каждой модели.