Казалось бы, что в наш век бурного развития высоких технологий, не следует ждать бума на различные автомобильные присадки и добавки, обещающие автовладельцам немыслимый прирост мощности двигателя и едва ли не «нулевой» расход топлива. Однако ж, нет! Если сравнить нынешнюю ситуацию в сегменте автохимии с началом-серединой 90-х годов, окажется, что количество присадок на прилавках автомагазинов, а также брендов, их представляющих, выросло едва ли не вдвое.
Понятно, что при таком изобилии производителей, каждый из которых преподносит свой продукт как единственную панацею от поломок и износа двигателя, рядовому автолюбителю просто невозможно оценить эффективность того или иного препарата, качество которого зачастую «гарантировано» лишь словоблудием маркетологов и сертификатами сомнительного происхождения. А покупать такого вот «кота в мешке», значит просто выбросить деньги на ветер. В худшем же случае потребителя ждет переборка двигателя и комплексная чистка топливных систем. И только реальные ходовые испытания конкретного препарата могут доказать или опровергнуть обещания, отпечатанные производителем на его этикетке.
Посоветовавшись с экспертами, мы в конце концов решили самостоятельно организовать натурный ходовой тест совместно с коллегами из партнерского портала «АвтоПарад». В качестве исследуемого образца взяли популярную присадку Сera Tec, разработанную компанией Liqui Moly (Германия). Как отмечают сами разработчики, это один из инновационных продуктов последнего поколения, созданных специалистами фирмы для применения на автотранспорте.
Препарат действительно необычен — со слов производителя, его антифрикционные свойства достигаются за счет мельчайших частиц керамики, входящих в состав продукта. Присадка заливается в систему смазки двигателя, и после того, как его запускают, частицы керамики начинают сглаживать микрошероховатости поверхностей деталей, снижая трение. Кроме того, состав содержит специальные компоненты, формирующие на них прочную, устойчивую к высоким нагрузкам защитную пленку. Впрочем, это не единственные достоинства антифрикционного препарата. Так, согласно заявленным свойствам присадки, ее добавление должно существенно снижать уровень шума. Кроме того, Cera Tес придает моторному маслу и энергосберегающие свойства, позволяя тем самым экономить топливо. Как слову, продукт успешно прошел лабораторные испытания в ряде европейских экспертных организаций. В ходе этих тестов у отдельных деталей было зафиксировано почти двукратное повышение рабочего ресурса.
На этом редукторе со стальными шестернями, смазываемыми моторным маслом, проводились лабораторные тесты присадки Сera Tec.
Нас же в большей мере заинтриговали результаты исследований присадки Сera Tec по ее влиянию на износостойкость, проведенные инженерами немецкой научно-технической корпорации ADL. Для испытаний они задействовали специальный редуктор со стальными шестернями, смазываемыми моторным маслом. В ходе теста эксперты пропорционально увеличивали нормативную нагрузку на ведомую шестерню, определяя усилие, при котором привод из-за износа зубьев начинал подклинивать. Этот момент фиксировался как начало разрушения узла. Что же показали испытания?
Итог таков: с маслом, которое было без присадки, шестеренчатый привод смог выдержать четырехкратную перегрузку. Когда же в него залили моторное масло с присадкой Сera Tec, шестерни смогли выдержать 9-кратную перегрузку! Действительно, впечатляет, но…
Как бы все это хорошо ни было, но такие испытания, как ни крути, проводятся на лабораторных макетах, лишь приблизительно имитирующих реальные условия эксплуатации двигателя. Поэтому мы решили оценивать эффективность Сera Tec непосредственно на машине. Выбор остановили на дизельном Hyundai Santa Fe Classic с заявленной мощностью 112 л. с и пробегом в 43 000 км.
Логика нашего тестирования такова: если присадка действительно снижает трение в узлах двигателя, то это качество должно проявиться в уменьшении шумности мотора и отразиться на его мощности — она (пусть и немного) должна повыситься.
Антифрикционный препарат можно использовать в двигателях любого типа.
Контрольные измерения осуществлялись с помощью специальной аппаратуры, приборных показаний бортового компьютера, а также путем обкатки автомобиля на полноприводном мощностном стенде. Этот технический комплекс позволяет в динамике оценивать характеристики силового агрегата.
Первые замеры мы провели через 2000 км пробега после заливки присадки. Результаты подтвердили, что эффект действительно есть и довольно приличный. Так, максимальный прирост мощности у Hyundai Santa Fe Classic зафиксирован на уровне 4,5 л/c (то есть 4%), при этом отмечено заметное (на уровне -1,5 дБ) снижение шумности мотора. Кстати, уже сам факт снижения шумности лучше всего свидетельствует о том, что Сera Tec обладает неплохими ресурсосберегающими качествами, способствующими долголетию силового агрегата.
Теперь что касается расхода топлива. Для чистоты эксперимента мы в ходе теста использовали один и тот же тип горючего, самостоятельно заправляя машину из канистры. Что же имеем в итоге? До применения немецкой присадки, расход солярки у Santa Fe Classic в летнем городском цикле при включенном кондиционере составлял не менее 11 л/100 км. Через 2000 км пробега после заливки препарата расход дизтоплива понизился до 10 л/100 км, обеспечив весьма солидную экономию на уровне 10%. Согласитесь, при нынешнем повсеместном росте цен на горючее такой показатель по снижению расхода топлива заслуживает самой высокой оценки.
После заливки присадки в двигатель Santa Fe Classic расход дизтоплива понизился до 10 л/100 км, а экономия составила 10%.
А вот насколько данный параметр окажется стабильным, покажет время. Тест окончательно еще не завершен, мы будем делать контрольные замеры после 5000 и 10 000 км пробега, о чем обязательно расскажем. Но уже сейчас можно утверждать, что немецкий Сera Tec на практике доказал свою эффективность. Поэтому на вопрос о том, стоит ли покупать такую присадку, наши эксперты однозначно отвечают: да!
Емкости одного флакона присадки достаточно для 5 л моторного масла.