И это понятно, поскольку специалисты по ремонту моторов утверждают, что работоспособность двигателя и его эксплуатационный ресурс напрямую зависят от того, насколько грамотно подобран антифриз. Но как это сделать неискушенному автолюбителю, если ему предлагаются десятки ОЖ различных спецификаций, в которых даже опытному водителю сложно разобраться?
Не облегчают задачу и автопроизводители. Они сами антифриз не производят, предпочитая заказывать продукцию под своим брендом у известных фирм. Поэтому есть прямой смысл на примере продукции одного из лидеров рынка, немецкой компании Liqui Moly, детально разобраться в особенностях различных типов антифризов.
Гибридные антифризы
К этому типу ОЖ (G11 по спецификации VW) относится антифриз Kühlerfrostschutz KFS 11. Это жидкость раннего поколения, в которой антикоррозионную защиту обеспечивают органические кислоты. Отметим, что в европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты. Такой тип ОЖ наиболее распространен и применяется для первичной заливки на конвейерах BMW, Mercedes (до 2014 года), Chrysler, АВТОВАЗа. Срок эксплуатации устанавливает автопроизводитель. У Kühlerfrostschutz KFS 11 срок службы составляет 3 года.
Карбоксилатные (органические) антифризы
Особенность этого типа ОЖ (G12+ по спецификации VW) в том, что они не образуют защитного слоя, а включают защиту лишь в очагах возникновения коррозии. У Liqui Moly к данному типу относится Kühlerfrostschutz KFS 12+ с пакетом присадок без аминов, нитритов, фосфатов, боратов, а также силикатов. Продукт совместим с антифризами предыдущего поколения и рекомендован для охлаждения двигателей таких популярных марок, как Chevrolet, Ford, Renault, Nissan, Suzuki. Срок службы — до 5 лет, но если его смешивать с антифризом G11 и аналогами, то срок службы сократится до 3 лет.
Лобридные антифризы
В этих антифризах (G12++) органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Хороший пример — Kühlerfrostschutz KFS 12++, представляющий собой гибридный антифриз нового поколения с содержанием силикатов. У него повышенная температура кипения. Все присадки сохраняют свои свойства при высокой температуре, что позволяет применять продукт на современных теплонагруженных двигателях. Например, Volkswagen использует данный тип ОЖ для заливки на конвейере с 2008 года, а Mercedes — с 2014 года. Антифриз можно использовать и в азиатских автомобилях при обязательном условии полной замены с промывкой системы. Срок службы — 5 лет.
Лобридный антифриз с глицерином
Самое современное поколение ОЖ (G13) появилось на свет в 2012 году и обязано в первую очередь заботе об экологии. Здесь часть этиленгликоля заменили безопасным глицерином, что позволило снизить вред от случайных утечек и упростить переработку. К данному типу относится антифриз Kühlerfrostschutz KFS 13, который создан для новейших поколений автомобилей концернов VAG и Mercedes. У антифризов группы G13 неограниченный срок эксплуатации.
Особый случай
Для автомобилей, выпущенных концерном PSA(Peugeot/Citroën) есть своя спецификация — PSA B71 5110. Для таких автомобилей подойдет антифриз Kühlerfrostschutz KFS 33. Это лобридный антифриз, содержащий в себе органические карбоксилатные присадки с небольшой долей неорганических минеральных ингибиторов. Также есть и молибдаты (примерно1000 мг/кг), необходимые для устранения кавитации. Антифриз можно смешивать только с антифризами G33 и его аналогами. Автопроизводитель рекомендует менять антифриз раз в 6 лет (или через 120 000 км).
…В заключение напомним, что выбирать антифриз, ориентируясь на его цвет — большая ошибка. Помните: производители применяют красители по своему усмотрению, поэтому разные — причем несовместимые — типы антифризов могут быть окрашены одинаково.
На правах рекламы