Начнем, пожалуй, с «полусинтетики». Это масло представляет собой коктейль на синтетической и минеральной основе. Как правило, соотношение это варьируется от 30 к 70 до 50 к 50. Проще говоря, состав уже не минеральный, но и не полностью синтетический. Оттого, собственно, подобная смазка и дешевле. Но быстрее она теряет и свои эксплуатационные свойства.
В этом плане полная «синтетика» куда более «долгоиграющая», сохраняющая вязкость при сильных механических нагрузках и резких перепадах температур. Кроме того, синтетическое масло дольше сохраняет стойкость к окислению и старению. Больше у такого лубриканта и индекс вязкости, что позволяет в той или иной степени меньше расходовать топливо при динамичной езде, а также легче запускать мотор при низких температурах.
Отдельно стоит добавить, что даже и без наличия специальных присадок «синтетика» обладает лучшей и более стабильной способностью очищения, минимизируя нагар и появление отложений в моторе. Правда, и стоит такое масло дороже полусинтетического.
Если вы эксплуатируете автомобиль в экстремальных условиях, скажем, часто практикуя езду на высоких оборотах движка, либо перманентно простаиваете в пробках, то лучше заливать полную «синтетику». Также она рекомендована при использовании машины в холода.
«Полусинтетика» же с меньшим показателем вязкости подойдет для применения при температуре не ниже 10 градусов. Таскать за собой прицеп, а также динамично гонять на перегруженном авто с залитым в агрегат полусинтетическим маслом не рекомендуется.
А вот для неспешной езды в теплое время года оно вполне себе подойдет. В щадящих условиях эксплуатации переплачивать за жижу для мотора смысла не имеет.
Кстати, а знаете ли вы, какая связь между моторным маслом и кавитацией? Что это, и почему о подобном необходимо быть в курсе, расскажет портал «АвтоВзгляд».