Массовый исход официальных поставщиков, блокировка поставок и разрыв действующих соглашений привели к массовому появлению на отечественном рынке несметного количества «левых» моторных смазок. Причем многие продавцы даже не знают, что они продают контрафакт: закупленные в Армении, Грузии и Казахстане под видом параллельного импорта составы оказывались подделкой, привезенной туда же из РФ, а уже после вывезенные обратно под видом «фирмы». Оборот подделок достиг настолько высокого уровня, что к решению вопроса привлекли государство.
Результатом стала заявленная на ПМЭФ−2023 маркировка моторных масел по образу и подобию уже многих изделий. Для покупателя «наклейка» будет определенной гарантией покупки именно того товара, что заявлен на этикетке, а вот для бизнеса ситуация несколько хуже. Во-первых, маркировка так или иначе приведет к появлению дефицита, как минимум, на первых порах. Могут пропасть некоторые виды фасовок. А во-вторых, увеличится количество проверок, которые, несмотря на требование президента, продолжают кошмарить продавцов повсеместно. Причем как яростных нарушителей, так и вполне законопослушный бизнес. Перегибы на местах — фирменная черта России.
Для простого же автомобилиста эта новость означает ровно одно: не сегодня, так завтра может возникнуть нехватка столь необходимого для эксплуатации автомобиля «расходника», как моторное масло. Более того, маркировка автоматически приведет к увеличению цены — новое оборудование, зарплату сотрудникам и прочие накладные расходы «покроет» покупатель.
И еще явно снизится количество предложений «серого импорта», который целиком и полностью уйдет в тень. Проще говоря, любимые моторные масла уже нельзя будет купить в магазине, так что придется довериться частным продавцам на досках бесплатных объявлений. Альтернатива — отечественные составы, которые, откровенно говоря, уже давно не уступают многим импортным аналогам, или проверенные каналы покупки. Например, на привычном СТО, где бочковое масло зачастую можно приобрести «на розлив».